Люди в городе

«Еда не хуже, чем в других магазинах!» Узнали, зачем петрозаводчане в кризис ходят в Fix Price и что там покупают

Когда страшный кризис опустился на Карелию, предпочтения покупателей резко изменились. Теперь мы полюбили дешевые товары и простые продукты питания. Давно пора забыть про красную рыбку, а зимой некоторые мои знакомые вздыхали: «Так хочется свежего огурчика». Маленькие зарплаты приводят покупателей в дешевые магазины.

Один из них - "Фикс Прайс". Фишка магазина – все товары за одну цену. Когда он только открылся в нашем городе, любая вещь стоила 38 рублей, а сейчас уже 53. Однако покупателей у магазина не убавилось. Мы решили выяснить, кто заходит в петрозаводский «Фикс Прайс» и зачем. В основном нам встретились женщины после сорока лет с полными корзинками бытовой химии, продуктов и всяких красивых вазочек и полотенец. Почему-то почти все из них отказывались давать интервью.

Туни

— Я первый раз зашел. Не нашел то, что мне надо было.  Специально сюда заходить не буду, только если по пути. Просто нужен был кабель для телефона.

Через пять минут Туни появляется в магазине снова.

— Нигде не нашел, куплю здесь короткий кабель.

Андрей

— Я, вообще, тротуарную плитку заливаю. Если мне по пути, частенько сюда захожу. Покупаю в основном продукты. Качество и цены нормальные. Вообще, где что подешевле, там и беру.

Игорь и Диана

— Заходим сюда не особо часто. Покупаем что-нибудь попить и чипсы. Другие вещи не покупали, поэтому за чем-то пошли бы в другой магазин, а что-то купили бы здесь.

Наталья

— Я часто покупаю вещи в «Фикс Прайс». И продукты, и химию, качество меня вполне устраивает. Захожу и в другие магазины, обычно это зависит от того, в каком районе нахожусь. И одежду, и батарейки тоже покупала. Очень удобно, когда есть такой магазин, — все под рукой.

Я директор этого магазина. Ассортимент очень большой, но берут у нас все. Редко что-то лежит долго. Бывают всякие покупатели, на что-то жалуются, конечно, но нечасто. Нас проверял и Роспотребнадзор. Все в порядке и с сертификатами, и с качеством товаров.

Галина

— Я уже не работаю, сижу на пенсии. Часто захожу в «Фикс Прайс». Покупаю обычно для детей что-нибудь: пластилин, фломастеры в основном. Качество нормальное, но больше нравится цена.

Виталий

— Я нечасто захожу в «Фикс Прайс». Не первый раз, но сейчас попал случайно. Жена что-то покупает, я ее жду. Но она тоже редко сюда заходит. По качеству не могу сказать. Если продукты, то не хуже, чем в других магазинах.

Мнение специалиста

Магазины «Фикс Прайс» появились в жизни россиян позже других современных форматов розничной торговли, пришедших с Запада. Сейчас товары общей цены хорошо продаются как в регионах, так и в столице, и иногда сетевые магазины аналогичного формата даже соседствуют с модными бутиками. Вопрос в том, как им удаётся благополучно развиваться в кризис.

Главное — ориентация на потребителя. Типичные покупатели таких магазинов — лица с достатком ниже среднего. Обычный покупатель «Фикс Прайс» в месяц зарабатывает 10–30 тысяч рублей. Здесь он покупает в основном товары для дома и быта. При этом съедобные товары составляют около 20 % ассортимента «Фикс Прайс».

Основной секрет рентабельности магазинов вроде «Фикс Прайс» — закупка оптовых партий и приобретение продукции, не пользующейся спросом в других местах. В совокупности эти факторы позволяют удерживать стоимость продукции на минимальном уровне. Выходит, что поднимать цены можно медленнее, чем снижается курс национальной валюты.

Важно понимать, что самая большая наценка делается на товары для дома, произведённые в Китае. Имеющие невысокую себестоимость лопатки для готовки, совки для мусора и мухобойки продаются в рознице почти за один доллар, при этом они же входят в категорию самых покупаемых.

Павел Михайлов, кандидат экономических наук, руководитель студии маркетинга «Бизнесинг–M807.ру», эксперт по исследованиям, маркетингу, планированию и прогнозированию

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram