Архив

Наталья Гребенкина переехала из Питера в Пудож, открыла свою фотостудию и теперь зарабатывает на съемках животных

Наталья Гребенкина снимает свадьбы, детей и даже животных, и все это делает с любовью. Ее фотографии самобытные, яркие и эмоциональные, а животные на фото трогательные и серьезные одновременно. Сегодня в «Студии 10» Наталья Гребенкина признается в своей любви к таким абсолютно разным, но всегда особенным моделям. 

— Когда вы открываете утром компьютер, какие фотографии просматриваете первым делом?

— Если накануне вечером была закончена обработка очередной фотосессии, то обязательно просматриваю ее свежим, так сказать, взглядом, исправляю недочеты. А для души просматриваю свежие, цепляющие мой взгляд  серии фотосессий с mywed.

— Вы считаете себя фотографом в классическим определении? Для вас это хобби или работа?

— Скорее всего, да, я считаю себя фотографом. Фотография — моя слабость и моя любимая работа, которая делает меня счастливой и дает повод моим родным гордиться мною, дает мне возможность реализовать себя, быть уверенной в себе.

— Как вы стали фотографом? Когда поняли, что фотография – это большое увлечение? Как проявился первый интерес?

— Примерно лет пять назад, до этого времени не планировала им стать. Хотя увлечение фотографией было с детства. В школе снимала на «Зенит», потом на простенькую «мыльницу» в техникуме, в университете уже появился первый цифровик. А началось все с просьбы знакомой снять выпускной в школе, у меня в то время был мой любимый Nikon d80, два объектива к нему и плюс накамерная вспышка. Для старта неплохо. В то лето сняла еще несколько свадеб, лав-стори и семейных фотосессий и поняла: мое! Я кайфовала от общения с новыми людьми, от возможности проявить себя в этом творчестве. Помню, первая мысль после фотосессии была «быстрей домой, слить фотографии на компьютер и поскорее посмотреть, что там получилось!». Вот так. Учитывая, что за год до становления меня на путь фотографа, я переехала на ПМЖ из Санкт-Петербурга  в маленький город Пудож с дипломом архитектора, который тут никому не нужен, фотография была моим спасением и от скуки, и финансово в недалеком будущем. Я открыла свое ИП, взяла субсидию в центре занятости, открыла свою маленькую фотостудию. После выиграла грант для поддержки малого бизнеса, купила себе уже профессиональный фотоаппарат и кучу техники в студию.

— А где учились на фотографа? Или умение пришло с опытом?

— Мне многое дало мое второе образование. Шесть лет дневного обучения на архитектурном факультете  развили чувство гармонии, вкуса и стиля, пространственное мышление, находчивость и креативность. Фундамент был. Остальному я постепенно научилась сама, и учусь по сей день.

— Для кого вы работаете, кто ваша аудитория?

— У меня обширная возрастная аудитория. Летом основная аудитория — это молодожены, от Кеми до СПб, от Мирного до Каргополя. Зимой снимаю в основном в моей студии, куда ко мне приходят целыми семьями от мала до велика. В промежутках  снимаю семейные, детские фотосессии, лав-стори и выпускные. Ах да! Еще и друзья наши меньшие четвероногие тоже стали моими моделями.

— Фотографии животных – это необычно, у вас заказывают такие фотосессии?

— Сначала был заказ на студийную съемку вместе с забавным сфинксом Арчи. Это был совершенно новый и интересный для меня опыт. Когда фотографии появились в Сети, пришли заказы на сотрудничество с питомниками собак Oksiland и Santadiir. А в  2015 был году в год овцы в моей новогодней студии все желающие могли сфотографироваться с белой овечкой Мартой. Вы бы видели, сколько эмоций она вызывала у детей.

— А сложно ли было запечатлеть этих пушистых созданий?

— Фотографировать животных — это сложно, но очень интересно! Ведь их не попросишь принять позу, которая нужна тебе,  приходится «ловить» кадр. Поэтому все фотографии животных — настоящие и «живые». Они не позируют — они такие, как есть.

— А детей и семейные портреты где интереснее снимать — на улице или в студии?

— На улице. Мне больше нравится работать с естественным светом, с разнообразием заднего фона. Полет для творческой фантазии безграничен. В студийной съемке слишком мало пространства для действий. Хотя она дает много возможностей в плане работы с  искусственным светом.

— Какие фотографы у вас любимые и есть ли в этом списке местные?

— Я слежу за творчеством многих фотографов — и именитых, и наших местных. У известных всегда можно что-то для себя почерпнуть, поучиться, поставить себе цели. Просматривая работы местных фотографов из нашего региона, я оцениваю свой уровень по сравнению с ними, для дальнейшего продвижения это важно. Люблю творчество Карины Киль, ее  обработку, ее сюжеты. Для меня это пример отличного фотохудожника. Есть стремление к с созданию подобной красоты. А мой кумир в свадебной и семейной фотографии — это наш местный Алексей Гайдин. Пример для подражания, замечательный позитивный человек и потрясающий фотограф, который добился очень многого. Я пересмотрела все его фотографии в Сети и слежу за его творчеством постоянно. Мечтаю попасть к нему на мастер-класс по работе с искусственным светом. И обязательно попаду!

— Наш традиционный вопрос к фотографам: на какую технику снимаете и чем обусловлен такой выбор?

— Снимаю на технику Nikon, выбор ничем не обусловлен — первая камера была Nikon, при обновлении техники изменять фирме Nikon не стала.

— Как считаете, ваши снимки как-то изменились за период от начала творчества и по сегодняшний день?

— Конечно. Я специально оставила в  своем портфолио некоторые свои первые работы, чтобы люди могли сравнивать уровень. Композиционно и по обработке это видно невооруженным глазом. Но, если честно, мне до сих пор нравятся многие из тех работ, они такие наивные, но меня цепляют до сих пор.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram