Архив

Романтик и диджей Алексей Тесля сделал своей девушке предложение на берегу Карибского моря

Интервью с этим человеком я переносила несколько раз: его сложно поймать на месте, ибо он всё время где-нибудь да занят. Помимо того что этот симпатичный кареглазый брюнет является представителем  крупной мировой компании на территории Карелии (не буду уточнять название, дабы вы не сочли это за рекламу), он ещё и довольно популярный диджей, композиции и ремиксы которого можно услышать в эфире ведущих радиостанций страны. В общем, прошу любить и жаловать — DJ Alex Grand, он же DJ JonniDee , он же петрозаводчанин (хоть и не коренной) Алексей Тесля.

— Лёша, работа диджеем – это твоё хобби, правильно я понимаю? А кто ты по профессии?

— Ну, ты же знаешь, что в России никто практически не работает по профессии. У меня много специальностей: от рекламного агента до пекаря-кондитера. 

— Ты печёшь булочки?

— Пеку. Ещё и готовлю. Я три года учился на пекаря и даже работал в некоторых ресторанах Петрозаводска. Однако это не совсем моё – не люблю быть весь в пару и в жиру.

— Насколько я знаю, ты давно живёшь в гражданском браке. Твоя девушка, наверное, вообще не подходит к плите?

— Да, в нашей семье готовлю я, и уже на протяжении восьми лет.

— Когда же случится предложение руки и сердца?

— Уже случилось. В марте этого года мы ездили отдыхать в Мексику, и я сделал ей предложение на берегу Карибского моря. Правда,  в день «Х» я сильно заболел: перегрелся на солнце, у меня поднялась температура под сорок. Но всё же вечером мы пошли ужинать с друзьями в хороший ресторан. Когда вдруг заиграла красивая музыка –  это был сауднтрек к фильму «Титаник», я понял, что это мой шанс. В общем, всё получилось очень трогательно и романтично. Моя девушка, безусловно, не ожидала от меня такого.

— Наверное, все музыканты в душе романтики. Расскажи, как ты стал диджеем?

— Всё началось ещё в детстве.  Я всегда увлекался музыкой, и когда приехал в Карелию, то это место дало мне определённый толчок к развитию своего творческого потенциала.  В Доме творчества детей и юношества, где мы с тобой познакомились (мы вместе учились на курсах ведущих и диджеев и проводили детскую дискотеку Non Stop — Прим. автора), меня заметили, и я попал в продюсерский центр «Фабрика грёз». Тогда я занимался всем подряд – от ношения колонок до проведения свадебных церемоний. Постепенно всё переросло в некую осознанную музыкальную деятельность, в которой я до сих пор вращаюсь. Сейчас я нахожусь в абсолютно свободном плавании и являюсь независимым диджеем, музыкантом, продюсером.  Но это моё хобби, не более.

— На самом деле, довольно серьёзное хобби. Почему оно не стало твоей основной работой?

— К сожалению, в России не всё так просто в плане продвижения себя. Нужны хорошие связи, надо вкладывать в себя очень крупные деньги – на маркетинг, на пиар. И работать только в этом направлении. Но так как я уже не молод, то начинаю задумываться над созданием семьи…

— Ой, прости, что перебиваю, но тебе же около тридцати?

— В ноябре мне исполнится тридцать два.

— И ты не считаешь себя молодым?

— Ну, для того чтобы стать хорошим диджеем,  мне следовало начинать продвигать себя значительно раньше. Если хотя бы три года назад я начал делать то, что делаю сейчас  — писать музыку и пиарить себя -  то да, возможно, я сейчас занимался бы музыкой более серьёзно.

— Тем не менее диджея Alex Grand приглашают выступать во многие — не только русские, но и зарубежные – клубы. Ты выступаешь на фестивалях и open- air`ах, твои ремиксы крутят по радио. Одним словом, тебя можно назвать вполне успешным диджеем, так что не прибедняйся. Кстати, а почему ты ушёл от псевдонима Alex Grand и придумал JonniDee?

— Alex Grand по-прежнему остался. Всё дело в том, что Alex Grand  — это коммерческая музыка: мешапы, ремиксы, треки, стили vocal house, club house, electro, progressive – грубо говоря, всё что угодно. JonniDee – это немного другая музыка: она более индустриальная, андеграундная, пафосная, гламурная, deep-музыка. Сейчас людям больше нравится та музыка, которую играет JonniDee -  они под неё кайфуют, отдыхают, и я стараюсь придерживаться этого течения. К тому же мы с Михаилом Глазуновым (Михаил Глазунов — один из самых успешных House Dj's Москвы – Прим. автора), у которого тоже новый псевдоним Safari, выпустили несколько релизов, которые вот-вот выйдут на мировых лейблах уже под нашими новыми именами. Всё дело в том, что тот «винегрет», который был популярен раньше в европейской музыке,  потихоньку отходит – появляются новые тенденции, меняется музыка, люди находят новые звучания, приходят новые идеи. Тем не менее я продолжаю играть как DJ Alex Grand, но в то же время продвигаю DJ JonniDee.

— Расскажи, как происходит написание, например, ремикса? Должен ли ты получить разрешения правообладателя?

— В России треки не лицензируют. Лицензируют только оригиналы. Ремиксы же делаются на свой страх и риск. Допустим, если бы в мы сделали неофициальный ремикс в Европе, то попали на очень большие штрафы. В России же если мы сделали такой ремикс, то,  считай, сделали благо  — автор оригинала пиарится за счёт этого ремикса, так как в нём используется оригинальная или почищенная а капелла (а капелла — это голос или кавер-версия — Прим. автора). Допустим, у тебя хороший голос, ты готова перепеть любого исполнителя и записать кавер-версию. Мы собираемся в студии, ты делаешь вокал, я – аранжировку. Эта аранжировка обрабатывается, делается мастеринг, сводится и получается полноценный трек.

— Берёшь ли ты для треков готовую музыку?

— Готовая музыка, как правило, используется под бутлеги. Бутлег (bootleg ) – это наложение на инструментальную версию любого трека -  при условии, что ты умеешь это делать – оригинальной или неоригинальной а капелла. Говоря простым языком, бутлег  – это неофициальный ремикс.

-  Однако ты не звонишь, к примеру,  артисту, на которого хочешь сделать ремикс, и  не просишь разрешения использовать его музыку в своём творчестве?

— Не надо никому звонить. Зачастую любую а капелла можно найти в свободном доступе в Сети или купить в хорошем европейском магазине. В любом случае авторские права остаются за оригиналом. В России авторские права на трек нужны только в том случае, чтобы  его можно было транслировать на радио или выпускать для продажи компакт диски.

— Твои треки звучат в радиоэфирах. Значит, у тебя есть официальные ремиксы?

— Да, есть. Но это в основном оригиналы, так как «отмыть» ремикс стоит очень дорого – примерно от двух до пяти тысяч евро. Не вижу в этом смысла.

— С помощью чего ты пишешь свою музыку?

— Вся музыка пишется на компьютерах: достаточно уметь пользоваться необходимыми программами, обладать хорошим слухом и иметь определённые навыки.  Многие диджеи, даже мировые, пишут музыку у себя дома или гастролируя по странам — работают прямо в пути, так сказать, на коленке: записывают партии, которые приходят им в голову, в специальной программе, находят  уникальное  звучание того или иного семпла, и уже только потом всё это воспроизводят в большой студии, слушают на хороших мониторах, на хорошей технике, дающей красивый и качественный звук. В конце всё обрабатывается, дописывается  — и выходят такие интересные и вкусные произведения, как, например, Animals от Martin Garrix

-  Ты как диджей должен чувствовать публику – нравится людям твоя музыка или нет. Допустим, ты играешь в клубе свой сет и народ как-то вяло на него реагирует – не танцует, не «рвёт пятки в кровь». Как ты это называешь?

— Такого практически не бывает, потому что, как правило,  люди заранее знают, на какого диджея они идут: обычно диджею делается хороший промоушен, в Интернет заранее выкладывается музыка, которую он играет. Диджеи – они на самом деле гибкие в своём сознании, но у каждого в голове своя музыкальная программа. Если, например, арт-директор или другой диджей, резиденствующий в клубе, говорит, мол, поставь другой трек, потому что в этом клубе под твой никто на танцпол не выйдет, то, -  зачастую, — всё заканчивается тем, что потом у меня просят поделиться  музыкой,  потому что под неё отжигал весь зал. Происходит это довольно часто, поэтому не надо никого слушать — играйте ту музыку, которая запрограммирована у вас голове.

-  Теперь расскажи, где ты уже играл?

— Я играл в Эстонии, Хабаровске, Тюмени, Молдове, во Вьетнаме и других городах и странах.

— А как тебя находят?

— Я числюсь в рейтинге топ-100 лучших диджеев страны  и нахожусь на пятнадцатом месте как музыкант. Обычно меня  приглашают через личные связи или, бывает, где-нибудь увидят мои работы, или услышат их по радио — мою музыку крутят на DFМ, Radio Record, Monte Carlo, Мегаполис, еще с пару десятков Internet-станций.

— Крутят твою авторскую музыку?

— Да. Правда, у меня был только один русский релиз  — Alex Grand & Glazunov feat. Irina Kulkova «Убегаю». А в основном крутят бутлеги и мешапы. Всё берётся неофициально – на усмотрение радакторов. Я специально ничего не отправляю.

— То есть ты даже сам не знаешь, где прозвучит та или иная твоя композиция?

—   Нет. Это всегда сюрприз для меня.

— А ты когда-нибудь играл в Москве?

— Нет, в Москве не играю, хотя меня туда активно зовет Миша Глазунов. Сейчас очень сложно с гастролями – закончилось то время, когда диджеев приглашали просто за эксклюзивную музыку. Многие хорошие русские диджеи стремятся на Запад, в другую тусовку, которая, к сожалению, их пока что не принимает. Вот они и катаются по стране за небольшие гонорары. Ну, а те, кто просит по сорок-пятьдесят тысяч за сет, остаются вообще без работы. Многим арт-директорам клубов важно одно — чтобы у диджея было имя, чтобы его крутили несколько раз по дню на радио, чтобы он мелькал в Интернете. В нашем родном Петрозаводске есть целая куча примеров, когда приглашают хорошего диджея: арт-директор кайфует, руководство клуба кайфует, а публика вообще не понимает его музыку.  Ибо в основном в клуб ходят потусить, и большинству всё равно, что за музыку там играют. В Европе всё по-другому: там диджеи – это идолы, люди ходят в клуб на диджея и его музыку.

— Иначе говоря, в России нет клубной культуры?

— К сожалению, это так. И её не будет до тех пор,  пока музыкальные произведения не начнут лицензировать, пока не будут соблюдаться авторские права.  От Европы мы отстаём по музыке лет так на двадцать. Но у нас есть все шансы догнать её – в нашей стране много талантов, которые пишут музыку не хуже, чем в Европе.

— Будем, как и всегда, надеяться только на лучшее. Но вернёмся к тебе: откуда и как ты получаешь музыку для своих сетов?

—  При выступлениях я играю около шестидесяти процентов своей музыки: мешапы, бутлеги, ремиксы. Много музыки я покупаю, также мне приходят архивы с разных ресурсов и от друзей.

Есть определённые ресурсы,  на которых не выкладывают музыку в общий доступ, а рассылают определённому кругу людей. Еженедельно несколько раз в месяц приходят архивы – каждый примерно по 10 ГБ музыки – это 500-600 треков, которые надо отслушать и раскидать по папкам.

— Какой-то безумный объём работы, на мой взгляд…

— Когда уже придерживаешься определённого стиля, то быстро отбираешь то, что тебя надо, а лишнее отсеиваешь. Приходит много всякой ерунды –  из 500 треков выбираешь всего 25, которые потом играешь.

— Музыку сортируешь по стилям?

— Конечно. Более того, даже в одном стиле house огромное количество подстилей — около сорока. Есть, например, SoulFull – красивая ненавязчивая мелодичная музыка, под которую можно поужинать и немного потанцевать. Nu Disco/Indie Dance – это тоже вариант танцевальной кафешечной музыки. Deep – он погрубее. Многие музыканты сейчас пишут медленный Сub House и называют его Deep House. Однако настоящий deep – европейский, индустриальный – он другой, более мощный, его выпускают абсолютно другие, я бы сказал, качественные лейблы, ориентированные строго на этот стиль. Vocal House – красивая танцевальная музыка — солнечная и пляжная; эту музыку играют, например, Moto Blanсo и Freemasons, люди-боги, которые работают в клубной индустрии уже около двадцати пяти лет. В общем, если перечислять все стили и подстили, то наше интервью затянется до глубокой ночи.

-  Ок, тогда не стоит. Где можно найти конкретно твою музыку?

—   Проще всего найти в Интернете через поисковую систему.  Или заходите на мой сайт www.djalexgrand.all.dj. или пишите мне в «ВКонтакте» http://vk.com/dj_alexgrand – всегда всем отвечаю, помогу, чем смогу.

— Тебе можно просто  написать в «ВКонтакте»?

— Да, легко. Я открыт для всех. Многие пишут, спрашивают: «Как дела?» Я стараюсь всем отвечать, благодарить, когда меня поздравляют с разными достижениями в музыке, с Днём рождения. Я не зазнайка и не считаю себя суперзнаменитостью. Могу поделиться музыкой – правда, кидаю её в личные сообщения, для всех не открываю.

— Кого ты сам с удовольствием слушаешь?

— Мне нравится Hardwell, нравится, как играет Axwell – много кто. Я всегда смотрю крупные мировые фестивали, собирающие десятки тысяч слушателей, например, Global Gathering. Этим летом стартует Tomorrowland. Это крутые фестивали, некая вышка для каждого диджея.

— Ты бы хотел, чтобы тебя позвали на такой фестиваль?

— Может быть, разок-другой – да. Даже не за гонорар, а просто почувствовать атмосферу. Я дважды играл на фестивалях, где было около пяти тысяч человек. Один был в Эстонии на берегу Финского залива и я был единственным диджеем из России и разогревал DR. Alban. Это были незабываемые ощущения!

— Фанаты ещё не одолевают тебя? Девушки автографы не просят?

— Да вроде нет. Я не скрываю, что у меня есть гражданская жена, что я влюблён. Ей в свою очередь нравится быть девушкой диджея, ходить со мной в клубы, путешествовать, общаться с людьми. К тому же у нас скоро будет свадьба, потом появятся дети. Музыка для меня ведь  не главное в жизни, я могу в любой момент её бросить.

— Какие у тебя планы на это лето?

— Буду отдыхать и путешествовать, много времени проводить со своей невестой. Играть – по настроению. Хотя вот буквально недавно вернулся с питерского фестиваля Motoflirt – там была крутая байкерская тусовка. Меня пригласили – и я приехал. Всё очень понравилось.

—  И правильно, жить надо в удовольствие! Что пожелаешь читателям «Губернiя Daily»?

—   Наслаждайтесь жизнью, кайфуйте от каждой минуты и от каждого вздоха!

Срочные новости в нашем Telegram