Блоги

Мы как последние дебилы

Артур Олегович Парфенчиков отказался от дебатов. Сослался на занятость. Я, сказал, работаю главой; мне, сказал, надо встречаться с народом; а потому, сказал, не до баловства мне. В смысле, не до дебатов. Молодец. Но меня лично в этой новости больше удивило не то, что он отказался, а то, что они были.

Впрочем, справедливости ради надо добавить, что все это Артур Олегович сказал не сам, за него это сказала Марина Кабатюк. Его пресс, так сказать, секретарь. Сам Артур Олегович не нашел тридцати секунд даже на эти полтора предложения. В принципе его можно понять. Потому что дело надо делать, а не языком трепать. Надо встречаться с рабочими, учителями, нянечками и медсестрами, а не с этими, извиняюсь, кандидатами в губернаторы. И, кстати, так же мудро, как Артур Олегович, рассудили еще три российские врио. Врио из Удмуртии, врио из Бурятии и врио из Томска. Так что Карелия в этом отношении не одинока. У нас есть ориентиры. Удмуртия и Бурятия.

В прессе появился серьезный разбор этого решения Парфенчикова. Писалось, что будущий губернатор совершил ошибку. Что рейтинг его упадет. Что он потеряет очки. Что негоже прятаться за хрупкую женскую спину пресс-секретаря. Не по-мужски, мол, это, не по-генеральски, не по-силовиковски. И все бы это было правильно, кабы не одно но. И но это заключается в очень простой формулировке: «Ну и что?»

Ребята, кто-нибудь из вас относится к предстоящим выборам всерьез? Кто-нибудь всерьез допускает, что Артура Олеговича кто-то перегонит? Даже если он будет стоять на месте. Даже если ляжет. Если уедет в Нахичевань, спрячется или даже утонет. Ну, это я, наверное, перегнул. Если утонет, ему на смену из Москвы привезут другого, и победит другой. Другой, привезенный Москвой, но не Тараканов, не Ульянов, не Петеляева и не Беседный. Или имеются какие-то другие варианты?

Мне вся эта игра в выборы последние 15 лет напоминает стрельбу в тире из деревянных ружей. Типа, нас всем народом приводят в тир, выдают игрушечные винтовки, вывешивают мишени и говорят: «Стреляйте!» И мы такие в растерянности вертим в ручонках эти деревяшки, а нам говорят: «Будьте серьезнее, ведь это ваш гражданский долг. Огонь!» В итоге мы, как последние дебилы, давим на деревянные курки, а ведущие этой смешной игры подходят к мишеням, сами наковыривают в них дырочки и говорят: «Ну надо же! Ты подумай! Опять победил Едрос Едросов. Народ сделал свой выбор. Спасибо».

Выборы по-русски — это как футбол без ворот. И без мячей. Но с футболистами, с судьями, с переполненными стадионами. Баннерами, петардами и драками фанатов. С переездами из города в город. С миллиардными бюджетами. В общем, со всеми делами, но без ворот и мячей. Это теннис без ракеток, плавание без воды и лыжные гонки без лыж. Это прыжки на батуте без батута и перетягивание каната без каната. И все это со звериной серьезностью. Ах, Парфенчиков отказался от дебатов. И что? Он потерял очки! Ну, потерял. А кто эти очки подберет-то? Да пусть только попробует подобрать. Пусть только нагнется. Ну! Не стесняемся, вот они лежат, очки эти. Стеклышками поблескивают. Подходим, нагибаемся, стоп. Разгибаться не надо. Вот в такой позе самое то. Это называется суверенная демократия. До другой пока не доросли, но вы не расстраивайтесь. Не вы так внуки ваши. И не надо разгибаться. Вы очень удобно стоите.

Зачем участвовать в дебатах, если можно не участвовать? Зачем самому объяснять причины, если можно объяснять не самому. У президента США время на дебаты находится, а у врио главы Республики Карелия этого времени нет? На это есть три причины. Во-первых, президент США бездельник. Во-вторых, для них там болтология всегда была важнее реальных дел. А в-третьих, отстаньте, я занят. Прелесть в том, что у нас в стране можно ничего не объяснять вовсе. Результат будет тот же.

Да и, в конце концов, не одни лишь Удмуртия и Бурятия наш ориентир. Сам президент Путин никогда не участвует в дебатах. Так что еще не известно, потерял Артур Олегович очки или набрал.

Срочные новости в нашем Telegram