Две большие разницы
После моего последнего текста на украинскую тему в редакцию поступило несколько возмущенных звонков. Звонившие недоумевали, как мы можем не поддерживать наших соотечественников в Крыму. Ведь там фашисты, и Россия обязана спасти от них крымчан. Примерно, то же писали люди в Интернете. Добавляя, что Америка-то Сербию бомбила, а нам не дает. В том смысле, что мы, конечно, никого бомбить не собираемся. Разве что, в самом крайнем случае. Если фашисты совсем уже распоясаются. А еще я читал письмо, подписанное целой кучей российских писателей во главе с Бондаревым и Распутиным. Они там писали, что мы один раз уже остановили распространение коричневой чумы по Европе и еще остановим. Потому что наше дело правое, враг не пройдет, и победа будет за нами.
А по телевизору сказали, что экономических санкций мы не боимся, так как они ударят по нашим врагам бумерангом. Одним словом, патриотический дух в народе крепчает. Люди хотят Крым и, кажется, верят, что военная операция по отторжению части чужой земли может пройти столь же безболезненно, как победа в шорт-треке. И вообще, в Крыму на днях пройдет референдум, и люди сами решат, с кем им быть. Захотят с Россией – будут с Россией. А если Киев рыпнется и попробует им помешать, то сам будет виноват.
И тут мне привиделась утопия. Ну то есть, полный бред и ерундистика. То, чего, конечно же, взаправду никогда, слава богу, не произойдет. Мне привиделось, что наше Приладожье заняли вдруг какие-то солдаты без погон и знаков отличия. Заняли административные здания, вывесили финские флаги и молчат. А финское телевидение начало рассказывать, что жители Сортавалы, Питкяранты и Лахденпохьи страсть как хотят вернуться в состав Финляндии. И, главное, показывают интервью с жителями этих городов. Те рассказывают, как мыкаются зимой без тепла и света, как страдают от произвола полиции и самодурства властей. Одно интервью, второе, пятое. Причем многие говорят по-фински ибо являются этническими финнами. Они рассказывают, что в России крепчает фашизм, что их обзывают чухонцами и презирают. И тут же кадры, показывающие наших скинхедов в подтяжках. Они кричат: «Россия для русских!» — и рисуют на заборах свастику. Финские зрители смотрят это и понимают: соотечественников надо спасать.
Их президент объявляет о готовности ввести войска в Карелию. Не сразу. Только в случае провокации со стороны фашистов. Финский парламент единогласно одобряет это решение. Весь мир возмущен. Россия и Америка грозят Финляндии экономическими санкциями. На что финский народ отвечает:
— Ха-ха, как самим Сербию или Грузию бомбить, так им можно, а как мы решили свой народ от фашистов спасти, так нам нельзя!
При этом мы-то здесь понимаем: нашим людям в Приладожье хорошо. Они совершенно не хотят ни в какую Финляндию. Им уютно, тепло, весело. Мы кричим финскому президенту: «Иди домой, не приставай к нам!» До финнов доносятся эти крики, но они в них не верят.
— Это, — говорят, — россиян зомбировали русские СМИ, они не дают им полной информации и настраивают против нас, но сейчас сортавальцы и лахденпохцы проведут у себя референдум и решат, с кем им больше хочется быть – с нами или с Россией.
Да, мирный референдум. Два вопроса: вернуться в границы, которые были до 1940 года, и вновь стать частью Финляндии или остаться в России на правах автономии? Как народ решит, так и будет. Ну, а если российское руководство попытается народу помешать, то пусть пеняет на себя…
Согласитесь, бред. Да, у нас есть фашисты, но мы с ними боремся. Да, у нас есть недовольные, но с ними мы тоже боремся и скоро, бог даст, всех переборем. А любую попытку подобного референдума мы пресечем в корне, потому что это сепаратизм, экстремизм и измена. Если же кто к нам сунется, то мы будем защищаться и гнать врага беспощадно, какими бы красивыми словами он свою интервенцию ни сопровождал. Так что представить такую ерунду у нас, просто, не возможно… А в Крыму можно. Ведь там наши братья, и они просят о помощи. И, вообще, грех не воспользоваться всей этой заварухой и не вернуть себе полуостров. Правда?