Блоги

Не со зла

Верховный суд Карелии принял решение о смягчении наказания Светлане Чечиль. Колонию-поселение ей заменят на ограничение свободы. То есть остаток срока она сможет жить дома.

А за несколько дней до этого на другом заседании Верховного суда было установлено, что выговор, объявленный ей в колонии за неправильное приветствие тюремщика, был незаконен. Вот же какая штука: дважды администрация объявляла ей выговоры, и оба раза суды признавали их незаконными. Два раза из двух. Возникает вопрос, зачем. Зачем сотрудники колонии это делали?

Как теперь известно, президент на похожий вопрос может ответить попросту: «Да дураки». Ну да, на то он и президент. Мы себе такой роскоши позволить не можем. Мы как-то все-таки должны отвечать за свои слова. Нас, в отличие от президента, за «дураков» и привлечь могут. Но все-таки, действительно, почему администрация исправительного учреждения каждый раз объявляла осужденной Чечиль незаконные выговоры? Выговоры, от которых зависела продолжительность ее пребывания в заключении. Зачем они так по-иезуитски распоряжались ее судьбой?

Некоторые диверсанты и предатели полагают, что они это делали нарочно. Дескать, был то ли чей-то заказ, то ли намек, то ли рекомендация. Типа, надо бы преподать урок ее брату. Да и ей самой. И, вообще, им всем. Чтобы знали, как против ветра плевать. А потому администрация колонии и притягивала за уши невесть что. Или, другими словами, диверсанты и предатели пытаются обвинить администрацию исправительного учреждения в том, что она творила сознательное беззаконие. Но мы, естественно, с негодованием отвергаем эти беспочвенные обвинения, ибо знаем, что в нашей стране такого никогда не было, нет и быть не может.

И тогда получается, что это были никакие не придирки. Никто сотрудникам администрации не рекомендовал найти предлог, чтобы не отпускать данную конкретную заключенную на УДО. Это было не превышение должностных полномочий, не издевательство и не глумление. Люди просто ошиблись. Думали, что пирожками делиться нельзя, а оказалось, что можно. Ну, не знали они. Спасибо суду, разъяснил. Теперь будут знать. Ну а во второй раз они думали, что осуждённые должны их приветствовать не только вставанием, но и голосом. Они так истолковали правила внутреннего распорядка. Не разобрались. Прочли, а там написано, что, мол, здороваться с ними должны, вставая, и обращаться к ним должны на вы. Кто ж знал, что эти действия не обязательно производить одновременно. Оказывается, вставание  это уже приветствие. Кто бы мог подумать. Вот опять же спасибо суду – растолковал. Ну и какие же они после этого дураки? Есть версия, что круглые, но я лично в этом не уверен.

И тогда мне вот еще что не понятно. Если должностное лицо допустило ошибку, из-за которой пострадал человек, разве не должно это должностное лицо нести за свою ошибку ответственность? Скажем, Чечиль осудили за поступок, в результате которого никто не пострадал. В ее деле нет ни одного обиженного. Земля осталась в том виде, в котором и была. Строить на ней ничего не начали. Ущерб ей нанесён не был. Люди деньги не потеряли. Сама Чечиль, как установил суд, на этой истории не нажилась. И, тем не менее, ее судили. Будучи ответственным лицом, она проглядела важный документ и за это понесла наказание. Этот недогляд был признан не ошибкой и не халатностью, его признали превышением должностных полномочий и дали за это реальный срок. А в случае с ошибившимися представителями администрации колонии какой-нибудь суд будет?

Ведь в результате их ошибки имеется реальный пострадавший. Человек провел в условиях несвободы лишние полгода. Не будь этих взысканий, Чечиль могли отпустить домой еще в декабре. Впрочем, бог с ним, с судом. Может быть, им хотя бы сделают замечание? Пожурят? Лишат премии за месяц? Поругают? Поставят в угол? Отшлепают? Кто-нибудь в это верит? Я почему-то не верю. Я не верю даже в то, что они просто по-человечески извинятся перед женщиной.

Хотя, может, я и неправ. Может, уже извинились, а я тут наговариваю на хороших людей. Поэтому, если ошибся, простите. Я тоже не со зла.

Срочные новости в нашем Telegram