Архив

Плачущий малыш и обезумевшие родители: почему я против того, чтобы на выходных водить детей в торговые центры «развлекаться»

Как вы представляете себе выходной день с детьми? Безделье и мультики? Поход в театр или прогулка на лыжах? Посиделки у бабушки или выезд на природу? Мне нравятся все эти варианты, но с некоторой грустью стала замечать, что многих как магнитом притягивают огромные шумные торговые центры. Как эпицентр развлечений, покупок и фастфуда. Будто обязательная программа! Ни выходных без шопинга!

Участвуя иногда в ярмарках авторских работ, я провожу по десять часов, стоя за прилавком посреди торгового центра. И невольно наблюдаю вот такие семейные вылазки. Часть родителей, несомненно, справляется достойно. У них есть список покупок и четкий план действий. Адекватно выглядят подросшие школьники. Но когда на арене появляются годовасики и те, кому около пяти, то тут начинается суета сует. У детей горят глаза от сильных звуков и ярких красок. Переполненные эмоциями они хотят всего и побольше! Разрываются на части от желания потрогать, залезть, попробовать, купить! Родители же, нагруженные сумками и верхней одеждой, пытаются с ними совладать. И сделать фото. Фото – это важно! Удачный кадр стоит всей этой нервотрепки!

— Туда нельзя! Стой, упадешь! Кому говорю?

— Нет, не куплю. Денег нет. У тебя уже пять этих кроликов, сколько можно!

— Смотри под ноги, люди же идут!

— Ну, посмотри как ты увазюкался! На кого теперь похож?

— Замри, я тебя сфоткаю! Ах, не хочешь? В следующий раз ничего не получишь!

Одна приятная женщина делилась со мной впечатлениями: «Понимаете, им всего мало. Мы сейчас ели пиццу и мороженое, купили им Лили и Басика. Казалось бы, все хорошо, но они недовольны. Вот это самое печальное». Я слушала ее и думала, что так и есть. Ребенок после торгового центра не счастлив! Он разочарован, что ему так мало досталось. И еще я думала, что мои дети с прогулки во дворе возвращаются гораздо более веселые, чем после магазинов.

Самая бредовая сцена, которую мне довелось наблюдать, произошла под Новый год. Представьте себе упитанного папу и малыша примерно двух лет от роду. Мальчик рыдает. Громко, безутешно. Ощущение, что он уже не видит никого вокруг и готов от горя бежать, куда глаза глядят. Причина истерики основательна. Ему не купили машинку. Красную, из магазина напротив. Ребенок отказывается одеваться, топает ногами, продолжая обливаться горючими слезами. Папа сочувствия не проявляет, папа злится в той же степени, что мальчик. И произносит следующее:

— Ты плохой мальчик. Никто так себя не ведет! А, ну одевайся!

— Не-е-е-т!

— Вот ко всем детям придет Дед Мороз, а к тебе не придет! Понял?

— Приде-е-е-е-т!

— Нет, не придет! И подарка ты не получишь! Понял? Не будет тебе подарка! Никакого! Ко всем придет, а к тебе не придет! Потому что, ты плохой! Противный!

И взрослый мужчина с этими словами начинает передразнивать ребенка и кривляться, как Джим Кэрри в свои лучшие годы.

Вот она типичная зарисовка, которую сотрудники магазинов наблюдают регулярно. Плачущий или расстроенный ребенок и обезумевший родитель. Неважно, что малышу до этого купили мороженое, покатали на игрушечной лошадке, подарили новую футболку с троллями. Этого мало! Ведь заманухи на каждом шагу. В огромном количестве. А на выходе вас еще ждут воздушные шарики! По 150 рублей.

Я в недоумении. Я действительно не понимаю, зачем семья с маленькими детьми выбирает посещение торгового центра как главное развлечение выходного дня. Побороться за парковочное место, потолкаться среди толпы, поругаться между собой, подцепить вирус, закусить все прелести этого мероприятия картофелем фри? Естественно, отстояв очередь. Жуть, друзья! Призываю всех на свежий воздух, на коньки, на уроки рисования, на горки во дворе. Лепить снеговика по-прежнему интересно! Лото – это увлекательно! Еще и бесплатно, кстати. Давайте беречь нервы и кошельки.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram