Блоги

ВИЧ-положительный

Каждое третье воскресенье мая некоторые люди вспоминают тех, кто когда-то им был дорог и кого уже нет в живых. Этот день называется Всемирный день памяти жертв СПИДа. В этом году день памяти выпал на 15-е число.

Это ставшее уже массовым мероприятие устраивают не только те, кого непосредственно коснулось страшное горе, но и просто неравнодушные люди, активисты, так сказать. Впервые этот день отметили в США, в Сан-Франциско, аж в 1983 году! В 1991 году появился символ движения против СПИДа и ВИЧ-инфекции – красная ленточка, приколотая к одежде.

При просмотре статистики приходишь в ужас. Только вдумайтесь: по некоторым данным — 34 миллиона, по другим — 42 миллиона жителей планеты заражены вирусом иммунодефицита! Это практически население целой страны, а иногда и даже нескольких стран! В Украине проживает такое же количество людей! 42 миллиона – это чуть меньше, чем население Испании, например. Или почти в два раза больше, чем жителей в Австралии или Румынии. В 4 раза больше, чем население Греции или Швеции. Цифры просто сумасшедшие. Такие данные публикует Всемирная ассоциация здравоохранения. И самое жуткое, что ежедневно ещё 14-15 тысяч людей заражаются этим вирусом, обрекая себя в большинстве случаев на СПИД, а потом и на смерть.

В России общее число зарегистрировавшихся ВИЧ-зараженных достигло чуть более одного миллиона человек. Из них на сегодняшний день 212 579 человек уже не живы. За предыдущий год добавилось 93 188 зараженных, а 27 564 человека умерли.

По статистике и по жизни в так называемую группу риска (наркоманы, гомосексуалисты, секс-работники) уже давно входят и достаточно приличные люди. На сегодняшний день половина случаев выявления ВИЧ-инфекции приходится на женщин. На обычных женщин, не наркоманок, проституток или дам с очень фривольными сексуальными предпочтениями. И, самое страшное, что многие женщины узнают о своем диагнозе только при постановке на учет в связи с беременностью.

Согласно официальной статистике, каждый четвертый случай выявления ВИЧ-инфекции в России – беременная женщина. После прочтенного и увиденного мне становится дурно. Вообразите, такой вот простой женщиной может стать практически любая из нас! Живешь себе с мужем или не с мужем, с возлюбленным, и знать не знаешь, что там у него, может, 5 лет назад, а может, два года назад, а может, и неделю назад было! Он и сам, скорее всего, не знает. Более того, может, и ты виновна в этом. Была любовь, была страсть, были отношения, есть и результат. Вся счастливая идешь в женскую консультацию, сдаешь вроде как анализы для врача, чтобы он знал, что у тебя все в порядке, сама же ты уверена в этом.

А там ожидает нечто, после чего (я так думаю, по крайней мере моя реакция была бы такой) единственное желание — испариться в никуда. Убежать, провалиться, исчезнуть, кануть куда-нибудь. От страха, от осуждения, от несправедливости, от боли, от смерти. Наркотики по венам не пускала (да и вообще никаких не употребляла), гомосексуальным развлечениям не предавалась, с маргинальными личностями не имела контактов. Просто любила и верила какому-то достойному человеку. А теперь ребенок, диагноз, окружение – другая реальность.

Полагаю, как-то так происходят такие случаи. Мне лично очень трудно представить, как эти женщины справляются со всем, через что им приходится проходить, начиная от борьбы за жизнь и заканчивая борьбой за право оставаться человеком.

На той неделе мы с сестрой видели сюжет в ток-шоу, где главные герои были люди с ВИЧ-положительным диагнозом. Эти люди открыто признали свой диагноз, они нашли вторых половинок, родили детей, принимают антиретровирусную терапию и живут полноценной жизнью. Их дети не имеют ВИЧ-инфекции, т.е. они здоровы. Их собственная жизнь вне опасности. Они могут жить долго, счастливо, не заражая партнера и детей в большой вероятности, но с одним условием: они должны всю жизнь принимать терапию.

Один случай стал причиной бурной дискуссии между мной и моей сестрой. Молодой человек определенной наружности рассказал свою историю. Когда-то он плотно и долго употреблял наркотики, еле-еле выбрался со дна и вроде бы начал новую жизнь. Но случай свел его с девушкой, которую он полюбил. Эта девушка имела ВИЧ-инфекцию. Она поступила как порядочный человек, предупредив его о своем диагнозе заранее. Молодой человек выбрал любовь. Теперь они живут вместе, у них появился совместный ребенок, не имеющий никаких отклонений и страшных диагнозов. Сам молодой человек, кстати, тоже не болен.

Дело в том, что девушка принимает терапию, которая позволяет жить, не заражать других, а также не допустить перерастания ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа. У меня сразу промелькнула мысль о матери этого молодого человека. «Сколько же ей пришлось выдержать! Только он вернулся из ужаснейшего ада, как тут же находит себе новый риск! Добровольно!» Моя сестра говорит: «Ты слишком стереотипно мыслишь!» «Стереотипно? Стереотипно? Да, стереотипно! Ты права! А как иначе? Мне просто невозможно представить, как бы я смогла такое пережить!» — «А что это ты про себя говоришь? При чем здесь ты? Это их жизнь! И им решать!» — «Ну, знаешь! Тяжело обвинить любую женщину в том, что она мечтает о лучшей доле для своих детей. Я понимаю, что дети – это не наша собственность, это отдельные личности и все в таком духе, но для чего-то же мы их учим правилам приличия и гигиены. Разве не так?» — «Так! Но мы не при домострое живем! И хочет он так вот жить! Что тут можно поделать? Только себя гробить и ребенка своего обрекать на чувство вины в твоих страданиях и болячках!» — «Этот ребенок, как и любой другой» любит своих родителей, а они его. Сама же знаешь, что когда любишь, то и спрашиваешь больше. Когда дают полную волю, значит, не беспокоятся. Я понимаю, что в подростковом возрасте пробовать многое запрещенное – это отчасти нормально, но когда тебе за 30! Когда ты сам папа или мама, понимаешь этих «узурпаторов» как никто другой! И вообще, родители нянькаются, воспитывают, душу и дело вкладывают в ребенка, денег кучу тратят на него! А потом — я свободная личность! Требую уважения к своим решениям, к своим татуированным векам, затоннеленным ушам, другу с ВИЧ-инфекцией и так далее. Никого не хочу обижать. Но когда разговор о детях, я перестаю быть (или вообще не являюсь) либералом. Ты как бы на такое отреагировала?» — «Не знаю. Думаю, попыталась бы понять». — «Ты молодец, а я вот не такая».

После такого эмоционального выплеска мне подумалось, а почему это у нас так мало просветительских бесед с молодежью на этот счет? На совесть родителей, как всегда, можно не очень надеяться. Да и не расскажут и не покажут они так, как знающие люди! Почему в образовательных учреждениях так мало уделяют этому внимания, если не сказать, что не уделяют вообще? Всем известно, ученье – свет, а неученье – тьма!

Так кто же толком, иногда в обязательном порядке сможет донести эту страшно нужную информацию до наших детей, если не педагоги? Не могут педагоги, значит, надо организовать встречу с медицинскими работниками, квалифицированными психологами, наркологами, опытными работниками здравоохранения. И в обязательном порядке всем прослушать и посмотреть на последствия. Никого не хочу обидеть, но можно, например, вместо уроков музыки, религии, физкультуры (одним уроком в неделю, когда их три, можно пожертвовать) в 9-м классе устраивать беседы на тему полового воспитания. Зачем нужны выступления депутатов, работников ЗАГСа, разнообразных кружков патриотического и агитационного характера, если эти дети не знают элементарных на сегодняшний день правил защиты собственной жизни?

И разговор не о спасении при пожаре или в лесу (для этого есть соответствующий предмет, ОБЖ называется), а о самом насущном – о сохранении здоровья в отношениях. Мы изучаем боевые отравляющие вещества, правила эвакуации при пожаре, оказание первой помощи и даже десмургию (я помню такое, где учим отличие «повязки» от «перевязки»), знаем, что такое «затор» и «зажор», умеем действовать при цунами и много знаем про глобальное потепление. Парадокс заключается в том, что процент попадания в пожар или эпицентр цунами и правильного поведения при них или нахождение на местности, где от иприта или зарина не продохнуть, совершено неясен. А вот то, что каждый попадет в половую жизнь, достигнув своего определенного возраста, в процентах имеет цифру 100.

Мое поколение пострадало от этой гадости очень сильно, но на нас в 90-е года государство вообще не обращало внимания. Теперь все пожинают плоды такого откровенно наплевательского и ханжеского отношения. А теперь-то что мешает стараться в этом направлении? За 30 лет – один миллион человек зараженных и более двух сотен как не бывало! Не жалко людей? А тему затрат на лекарства я даже поднимать не стану. Деньги – сумасшедшие, если учесть, что медикаменты должны выдавать бесплатно. На практике, тем более в кризис, это сделать не получается, а в теории… Да и в теории, наверное, тоже!

Жуткое дело! Товарищи, просвещение в массы! И, может, будет меньше таких несчастных случаев. И будет меньше обреченных женщин, больных детей и гуляющих мужчин. А будет больше здоровых и грамотных молодых людей и счастливых родителей.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram