Частное мнение

Сервис по-королевски: за что голландцы сняли моего папу с самолета

За все  60 лет своей жизни мой папа ни разу не бывал за границей. Вот так получилось: на всех самолетах по России летал, а за пределы Родины — не успел. Но в апреле этого года я купила ему первые заграничные билеты. Свое приглашение погостить в Чили он еще долго не сможет забыть! И не только потому, что ему поездка ему очень понравилась, но и потому, что возвращение домой в Россию и обратный перелет превратились в настоящий кошмар. 

Перелет по маршруту Санкт-Петербург — Амстердам — Буэнос-Айрэс — Сантьяго 14 октября состоялся без происшествий, даже если брать во внимание то, что папа знает только русский язык. Я как следует подготовилась, написала целую инструкцию для упрощения его пребывания в пути, снабдила его мини-словариком с транскрипциями, контактами — в случае чего. Справился он великолепно! Но пришло время возвращаться. Так получилось, что от столицы Чили, где находится аэропорт, я живу почти за 500 километров. Поэтому ему надо было сначала добраться до аэропорта, пришлось ехать на автобусе, потому что в Чили поезда в основном только грузовые, а лететь с одного города в другой было слишком рискованно, оставался всего один час на всё. Выехал он аж за 10 часов до самолета.

В пути папа провел  6 часов и остальное время — ожидание в аэропорту. Так начался его день 19 ноября. В Сантьяго вылет задержали больше чем на 2 часа. Эту информацию я еще успела от него получить по телефону. А потом связи не было никакой. Мне начали приходить письма о том, что в связи с задержкой рейса его маршрут пополнился дополнительным рейсом из Амстердама в Хельсинки и оттуда в Санкт-Петербург. Я написала папе смс на чилийский и русский номер, но он их так и не получил. Я начала нервничать, потому что не представляла,  как он узнает об изменениях, куда пойдет, поймет ли. Зашла на официальный сайт голландских авиалиний KLM — королевских голландских авиалиний, которые выполняли рейс. Там в случае возникновения вопросов предлагают написать им сообщение в соцсетях. Так я нашла их группу в «ВКонтакте».

На мои крики о помощи мне ответили, что понимают мою ситуацию, попросили набраться терпения для выяснения местонахождения пассажира. Примерно через 30 минут и переписки мне ответили, что в целях соблюдения безопасности пассажира мне не могут дать информацию о перемещениях моего папы, но они уверены, что уже очень скоро мой потеряшка окажется в   в Санкт-Петербурге. Если честно, подозреваю, что сотрудники компании всего лишь делали вид, что помогают. Потому что мне ясно дали понять, что они находятся в Москве и вроде как никакого отношения к происходящему не имеют. Мне оставалось только ждать.

Вскоре пришло письмо о новом рейсе с Амстердама в Москву. Тут мой мозг вообще отказался что-либо понимать. Ночь я не спала, волновалась. А под утро вдруг вспомнила, что у папы есть еще одна российская сим-карта. И, слава богу, она-то и оказалась активной. Наконец, мой племянник дозвонился до дедушки и написал мне, что тот в России.

А 22 ноября я уже сама дозвонилась до папы и выслушала историю его возвращения Петрозаводск. Оказалось, что, приземлившись в Амстердаме, распихивая всех локтями, папа добежал до выхода, у которого еще стоял самолет до Санкт-Петербурга. Но посадку туда уже закончили, и стюардессы наотрез отказались его впустить. Уж не знаю, почему никто не позаботился дождаться пассажира задержавшегося самолета. В итоге ему распечатали билет из Амстердама до Хельсинки и в Санкт-Петербург. Но на регистрации его сняли с очереди и отвели в комнатку с четырьмя сотрудниками аэропорта. Билет был порван из-за отсутствия финской визы.

Я специально проверяла: почти на всех сайтах пишут, что транзитная виза не нужна, если нахождение в транзите не превышает 24 часов и посещаются не больше двух стран шенгенского соглашения. Конечно, есть страны, в которых или транзитная виза необходима, или отсутствует транзитная зона. На сайте Консульского департамента МИД России в разделе о Финляндии «Требования въезда, пребывания и транзитного проезда" вообще отсутствует информация о транзите. Но есть еще сайт Международной ассоциации воздушного транспорта, где можно заранее онлайн узнать о необходимости визы, заполнив форму. Вот эта система говорит, что транзитная виза в Финляндию необходима. В общем, от обилия противоречивой информации я еще больше запуталась. У меня даже закралась мысль о том, что моему папе просто так отомстили из-за того, что он русский.

Лишив уставшего в пути пассажира возможности как можно скорее продолжить добираться домой, его оставили на 8 часов в аэропорту Амстердама без международной валюты (поменять рубли он просто побоялся, ведь неизвестно, что еще его ждало впереди) и еды дожидаться самолета в Москву. Из Москвы еще был самолет до Санкт-Петербурга. Конечно же, приземлился папа в Пулково совсем не в то время, которое было заранее продумано для того, чтобы успеть на поезд до Петрозаводска. Так, благодаря слаженным действиям Королевских голландских авиалиний на Ладожском вокзале папа провел еще 8 часов в ожидании первого поезда до Петрозаводска. В итоге возвращение домой обернулось дополнительными шестнадцатью часами ожидания, простудой, головной болью, накопившейся усталостью и сюрпризом в виде потерянного багажа. Багаж нашли быстро, позвонили и рассказали, что забрать чемодан он может только лично в аэропорту Пулково, заплатив таможенный сбор 4 евро за каждый килограмм. А общий вес багажа — 23 кг.

Конечно, я уже написала жалобу в компанию KLM, где мне обещали ответ в течение 10 дней. Остается только ждать и надеяться, что этот неудачно сложившийся перелет как следует компенсируют. А на вашем туристическом пути встречались подобные перелеты?

Антонина Каюкова 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram