«У нас такие правила». Как в детской поликлинике нас чуть не «развели» на деньги, а наш сын так и не попал на процедуры

Частное мнение → "У нас такие правила". Как в детской поликлинике нас чуть не "развели" на деньги, а наш сын так и не попал на процедуры

Нашему сыночку 1 год и 3 месяца. Мы с ребенком прикреплены к детской поликлинике № 1, к той, которая находится на Еремеева. Так уж сложилось, что в этой поликлинике нет своего бассейна для физиопроцедур для малышей, но мы с женой люди современные и не удивляемся нашей «бесплатной и доступной медицине». Когда нам ортопед выписал направление на эти самые процедуры, он сразу озвучил, что в нашей поликлинике этого не сделать, нужно собрать справки о результатах анализов и ходить в бассейн на платной основе либо не ходить вообще. Вот такой выбор.

Жена связалась с бассейном, который находится в поликлинике при Детской республиканской больнице. Нам сказали, что чтобы туда попасть, нужны направление и результаты анализов, причем не только ребенка, но и жены. Надо так надо.

Мы сдали все анализы, взяли все результаты и карточку на руки, записались и, счастливые, пришли в бассейн. При входе нас встретила женщина в белом халате и сообщила, что сначала нужно сходить к заведующей отделением восстановительного лечения, и взялась нас проводить. Ладно, мы пошли.

Поднимаемся к кабинету. Он оказался закрыт. Тогда эта женщина набрала номер заведующей, вышла за дверь, но разговор был слышен, и в завершение их беседы мы услышали фразу: «Ну, пусть тогда сходят, а потом вы их осмотрите». После этого заведующая  все же пришла. Далее наш разговор:

Заведующая: - Вам, прежде чем попасть в наш бассейн, необходимо пройти мой осмотр.

- Хорошо, раз надо, так надо. Малыш с нами.

- Только эта услуга стоит 630 рублей!

- Сколько? Простите, не понимаем, за что платить, ведь мы только что были на осмотре у своего педиатра, мы здоровы, есть и запись в карточке, есть и все результаты анализов, есть и оплата бассейна стоимостью 250 рублей.

Переглянулись с женой и в недоумении ждем, что ответит заведующая.

- То, что вы прошли осмотр у своего педиатра, меня не касается. Если вы хотите попасть в наш бассейн, нужен мой осмотр.

- Как же так? Неужели врачи в нашей поликлинике, где мы были по ОМС, настолько, по-вашему, непрофессиональны? Ведь мы вынуждены и так платить за физиолечение ребенка, есть же направление, мы не просто так к вам, поймите нас, а вы предлагаете нам просто сейчас вам отдать 630 рублей? Что же вы хотите за эти деньги сделать? Вместе с оплатой бассейна это 880 рублей!

- Я просто осмотрю.

Переглянулись мы с женой, и тут уже взяла нас обида, и почувствовали мы, что начинаем сталкиваться с системой. Понятно, что бесплатно, увы, сейчас не больно-то полечишься, но это просто вымогательство какое-то! Собирали справки, готовились и прочее, и все для чего? Чтобы сейчас еще заплатить заведующей? За то, что она сейчас «быстренько посмотрит»? Говорю ей, мол, Нина Анатольевна, нет у нас таких денег, а вы даже не можете сами объяснить, за что такой побор.

- У нас так заведено. Если не нравится, можете воспользоваться услугами других учреждений.

Заведующая встала и демонстративно открыла перед нами дверь.

Минутное молчание, мы с женой в растерянности, ребенок на руках притих вместе с нами.

- Нина Анатольевна, да как же так? Что же вы делаете? Ведь мы даже слышали, как вы сначала хотели, чтобы мы сходили, а потом нас осмотреть, как это расценивать? Я буду жаловаться на то, что вы сейчас у нас фактически вымогаете деньги, нам надо попасть в бассейн.

- Жалуйтесь куда угодно. У нас такие правила.

- Нина Анатольевна, ведь вы сейчас можете одним своим поступком решить возникшее непонимание, ну зачем доводить до крайностей, вам не жалко ребенка? Ребенку годик с небольшим!

- Я вам все сказала.

Вышли мы с женой из кабинета и почувствовали то, что чувствуют родители, когда не могут что-то дать своему ребенку. Представьте наши мысли в этот момент.

Понял я, что это безобразие нужно прекратить. Спускаюсь вниз, нахожу на стенде номер Министерства здравоохранения, звоню. На другом конце подняли трубку, объяснил ситуацию — ответили, что нужно звонить по другому номеру. Звоню по другому — отвечают: звоните по третьему. По третьему номеру — пять звонков, и никто трубку не взял. Вот так мы обратились в наш Минздрав.

Идем к заместителю главврача — вежливо описываю ситуацию в надежде, что мудрый зам решит проблему и поможет, но слышу, что у нас такие правила, если вас не устраивает — это платные услуги, обращайтесь в другую организацию, и вообще, она платными услугами не занимается. Идем с женой и сыном к главврачу — у него совещание. В общем, рассказал о проблеме секретарю, обещала передать и перезвонить.

Спустились вниз, смотрим прейскурант на платные услуги — осмотр заведующего отделением действительно стоит 630 рублей, практически самая дорогая позиция в прейскуранте, дороже него только за 715 рублей врач-генолог, по-моему, так назывался. Говорю жене, хорошо, хоть не сам главврач осматривать должен, а то бы еще больше просили.

К слову, платный осмотр педиатра, который, по мнению заведующей, лучше и профессиональнее нашего бесплатного, стоит дешевле (!) осмотра самой заведующей. Но даже ему осматривать не доверено. С учетом суммы понимаю, почему.

Вот и вся история, а выводы делайте сами.

Вот только ребенок так и не попал в бассейн, а это самое важное. А поменять свое решение — ведь это никогда не поздно и уж тем более совсем не сложно.

P.S. Сегодня перезвонил секретарь главврача: «Это такие правила, если вам не нравится — обратитесь в другое учреждение...»

Роман Смирнов 




Новости наших партнеров

Загрузка...




Ещё интересное





Ещё из рубрики "Частное мнение"

Правописание уведомления вебмастера