Частное мнение

«В глазах мужа я превратилась в кухонный комбайн». Домохозяйки откровенно обо всех минусах и плюсах «сидения дома»

В современном мире не принято, чтобы женщина сидела дома. Нынешние эмансипированные дамы активно сражаются за свои права, строят карьеру, носят шпильки и во всеуслышание заявляют, что они мужчинам ничего не должны, сами могут себя обеспечить и не собираются тратить свою жизнь на обслуживание какого-то мужика. Тем не менее, есть женщины, которые по собственной воле сидят дома, берегут домашний очаг и считают, что домохозяйка — эта такая же работа, как и все остальные профессии. Мы поговорили с двумя петрозаводчанками — домохозяйками и узнали, легко ли все время проводить дома, в чем таится опасность и чем это может закончится.

Софья, 47 лет

Я была домохозяйкой в течение двадцати шести лет, и не могу сказать, что это привело меня к хорошему жизненному результату. С будущим мужем познакомилась, когда мне было 19 лет. Так получилось, что экзамены в вуз я провалила, и пришлось трудоустраиваться. В родной Пудож я возвращаться не захотела, пошла на Станкостроительный завод, и мне дали комнату в общежитии.

С двадцатитрехлетним Денисом я познакомилась на дискотеке, он очень быстро позвал меня замуж, и я согласилась. Денис жил с родителями в двухкомнатной квартире, куда и хотел меня забрать. Для меня дело было не в жилищном вопросе — я влюбилась, и мы поженились. К его маме и папе я относилась с большим почтением: все-таки они приняли меня в семью; я со всем соглашалась, конфликтов никаких не возникало.

У меня не было цели бросить работу и сидеть на шее у мужа: домохозяйкой я стала из-за его патологической ревности. С самого начала Денис запрещал мне краситься и носить короткие юбки, «а то мужики будут пялиться». Но я без того была симпатичной, потому не возражала. Про то, что мне лучше оставить работу, он говорил с самого начала, но я работала до рождения первого ребенка. Когда же сыну исполнилось три года, муж постановил: «Сиди дома, я семью прокормлю». В общем-то для меня это было неплохо — ребенок маленький, хлопот много, а тут еще работа. Следом родился второй сын, и я уже не стремилась трудоустроиться.

Не скажу, чтобы Денис очень много зарабатывал: приходилось экономить. И я, как добросовестная жена и мать, с самого начала экономила чаще на себе, не покупала для себя ничего лишнего, и семья к этому привыкла. Я заботилась прежде всего о муже и о детях, но эта забота, была мне в радость: уроки с сыновьями сделаны, еда приготовлена, все постирано и поглажено, в доме порядок.

Сперва я время от времени заговаривала о том, чтобы выйти на работу, но муж не желал и слышать об этом, а потом я настолько привыкла к такому образу жизни, что и сама не допускала и мысли, чтобы влиться в какой-либо коллектив. Все вроде бы шло хорошо, дети подрастали, а я все еще ощущала себя привлекательной и молодой, мне нравилось, что муж знает, что я принадлежу только ему. Со временем мы отделились от родителей Дениса, и они, приходя к нам в гости, восхищались, какая я хорошая хозяйка. Были моменты, когда кто-то из родни пытался возмущаться, что я не работаю, но муж говорил, что это его решение, и люди замолкали.

Я слишком поздно поняла, что опасность заключается в том, что, когда сидишь дома и занимаешься только хозяйством, пропадает стимул хорошо выглядеть, нормально одеваться. Чтобы дойти до соседнего магазина, не надо надевать красивое платье, краситься и становиться на каблуки, достаточно напялить лосины, водолазку и куртку и сунуть ноги в простецкую обувь. А когда у мужа начались финансовые проблемы, я и вовсе перестала следить за собой. Не из-за расстройства, а опять-таки из экономии: детям нужно было и то, и это, а я считала, что обойдусь и так.

Появилась седина, а я не ходила в парикмахерскую, нарастал лишний      вес, портилась фигура, но мне и в голову не приходило записаться в фитнес-центр, потому что это дорого. К слову, муж выдавал мне деньги «на хозяйство», но никогда не говорил, чтобы я купила что-то себе. А после я заметила, что мои соседки, которые всю жизнь работали, выглядят лучше меня, потому что не распустились, оттого, что у них всегда был иной стимул. Но я уже просто боялась выходить на работу.

А потом началось самое страшное: Денис начал относиться ко мне пренебрежительно, стал обзывать клушей и квашней, да и другими, еще более грубыми словами. Я поняла, что в какой-то момент в его глазах превратилась в кухонный комбайн, в бесплатную домработницу, что, как женщина, я ему больше не нужна и не интересна. Ревность исчезла; напротив, он с отвращением говорил мне: «И кто на тебя, такую, позарится?»

Мнение родителей Дениса в отношении меня тоже изменилось, они стали говорить, что я все годы бездельничала, спала до полудня, жила за счет их сына, не зарабатывала себе пенсию. Дети тоже не порадовали: от них я услышала, что вот, мол, все матери их друзей следят за собой, что они модно одеты, а на меня стыдно смотреть.

Итог был такой: Денис меня бросил, ушел к другой, той, что моложе и красивей; старший сын выучился, работает, но деньги ему нужны для себя, а младший еще учится — учебу ему оплачивает отец. Мне бывший муж денег не дает, потому пришлось устроиться на работу. Образования я не получила и сейчас работаю посудомойкой в кафе. Втягиваться было очень тяжело, потому что я привыкла к другому образу жизни. Я знаю, что сама виновата в своей судьбе, и все же мне очень обидно.

Лилия, 43 года

Я жена военного, по образованию — бухгалтер. Мужа много раз переводили из одной части в другую. Сначала я устраивалась на работу, но со временем поняла, что особого смысла в этом нет: было тяжело всякий раз привыкать к новому коллективу, к тому же мой заработок не играл особой роли в семейном бюджете.

Плюсы «сидения дома» я поняла очень быстро: у меня на все хватало времени, я не ощущала себя замотанной, мне не нужно было в любую погоду вскакивать ни свет, ни заря и куда-то бежать, я стала лучше выглядеть, меньше болеть, да и нервы пришли в порядок. Дочери очень нравилось, что мама всегда встречает ее дома, кормит вкусным обедом. Отношения с мужем тоже улучшились.

Я не ощущала себя тунеядкой, не испытывала комплексов по поводу того, что сижу на шее у мужа. Мне кажется, в этом смысле главное правильно себя поставить. В конце концов человек, который отказывается от карьеры ради семьи, заслуживает уважения. У меня в семье была своя роль — роль женщины, хозяйки дома, хранительницы мира и покоя. Я много времени посвящала рукоделию, читала, рисовала, то есть занималась любимыми делами, тем, что мне действительно интересно.

Я знаю многих людей, которые ходят на работу только потому, что нужны деньги. Они ненавидят начальство, коллег, да, собственно, и то, чем вынуждены заниматься, живут от выходных до выходных, от отпуска до отпуска, и так проходит вся жизнь. А я, к счастью, была избавлена от этого, что принесло свои плоды: на встрече одноклассников я выглядела гораздо моложе и привлекательнее других женщин.

Что касается пенсии, о чем так много говорят, то мне кажется, некоторые наши люди начинают думать о старости, еще не расставшись с юностью. Не лучше ли потратить время как можно интереснее для себя, а не «зарабатывать» пенсию, до которой можно и не дожить. Правда, в моем случае все гораздо проще: у мужа уже неплохая пенсия, к тому же он до сих пор служит, и нам на все хватает.

Плохо лишь то, что мне недостает живого общения: поскольку мы часто переезжали, я не успевала завести близких подруг, а связи, поддерживаемые по Интернету, быстро затухают, рвутся, к тому же это совсем не то. Возможно, если бы я работала, то у меня было бы больше шансов расширить круг знакомств. Но и это не такая уж большая проблема: сейчас я записалась на фотокурсы, где надеюсь встретить единомышленников. В общем я считаю, что живу интересной, насыщенной, плодотворной жизнью, не имеющей ничего общего с судьбой наседки и кухонной рабыни.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram