Частное мнение

«Выхожу в пустой коридор, как оплеванная»: как я отдохнула на старейшем российском курорте

Я собралась съездить в санаторий. Подлечиться, отдохнуть, так сказать, душой и телом. Заглянула в интернет. Вот, «Марциальные воды»! Вроде то, что нужно и недалеко от города! Старейший российский курорт и все такое. Поделилась с подругой своими планами. А она мне: «Ты что! Ни в коем случае! Только не «Марциальные воды». «А что такого-то?» — удивилась я. Оказалась, что подруга моя была там этой зимой и больше, как она заявила, туда ни ногой. Вот что она мне рассказала:

— Приехала я в санаторий утром, часов в восемь. Девушка за стойкой меня оформила, дала ключ от комнаты и номерок к терапевту на 11:00. Она сказала, что я могу оставить вещи и сразу пройти к врачу. К терапевту, мол, никто не записан с утра, а я еще смогу успеть на завтрак. Начало оказалось неплохим! Подошла я к кабинету терапевта: никого.

Постучалась, заглянула: «Можно?». «Можно!». Терапевт взглянула на номерок: «Так у вас же на 11!». «Да, но в коридоре пусто!» — ответила я. «Ну и что? А если кто-нибудь придет!» — в ответ. «Если придет, я выйду. Но сейчас-то нет никого! Я хочу успеть на завтрак. Он у меня оплачен, между прочим!» Попререкались, в общем. Выкладываю перед доктором свои документы. Та не глядя на них, спрашивает о моих хронических заболеваниях. Ладно, раз прочесть сложно, расскажу, думаю, сама. «Ой, так у вас тут всего пять дней!» — восклицает вдруг терапевт. — Так что же я вам тут выпишу-то? Вот вам две процедуры и общий стол!» Я ей: «У меня хроническое заболевание желудка, аллергия на многие продукты питания. Какой общий стол?». «На какие продукты аллергия?» — доктор с недовольным видом записывает под мою диктовку: мед, орехи, помидоры…. «А процедур почему так мало?» — спрашиваю. «Ой, ну что вам тут на пять дней-то! Идите! А то меня пациенты ждут!» Выхожу в пустой коридор, как оплеванная. Причем оплеванная за свои же деньги.   На завтрак дают картофельное пюре с ужасного вида жареной котлетой! На завтрак картошка? А жареную котлету мне с моим желудком вообще нельзя!

Про процедуры вообще разговор отдельный. Если, конечно, можно назвать процедурой сомнительный душ в окружении сколотого кафеля и ржавых труб. Но самым страшным испытанием для меня стал мой номер. В комнате был такой холод, что я ни рук, ни ног не чувствовала. Батареи еле теплились, тонюсенькая балконная дверь имела в комплекте огромную щель между собой и полом. Надо ли говорить, что спала я, не раздеваясь, в свитере, брюках и носках. Слышимость из соседних номеров такая, будто человек чихнул не в своей, а в твоей комнате. Вследствие этого первая ночь обернулась кошмаром. За стенкой трое весьма нетрезвых мужчин кричали, спорили, курили на балконе возле моего окна. Я бросилась было к охраннику, но он даже бровью не повел.

На завтрак мне подали мед! Я, конечно, не маленький неразумный ребенок и не стану есть того, на что у меня аллергия. И пусть я покажусь слишком меркантильной, но я за этот мед я деньги заплатила! Неприятно.

Вышла прогуляться. И тут же чуть не упала. Кругом лед сверкает как новенький. Ни песочка, ни камешков. Иди как хочешь! Старики жмутся к крыльцу и стараются от него не отдаляться. И так по всей территории санатория. И там, где источники тоже. Пожилым туда не дойти вовсе. Многие из них просили более резвых и молодых набрать им водички. Конечно, никто не отказывал.

За ужином познакомилась с одним дедушкой. Очень приятный интеллигентный человек. Он указал мне на полную тарелку картофельного пюре и спросил: «Хотите добавки?» Я помотала головой. Картошка у меня уже поперек горла стояла. Каждый день – картошка! Много картошки! Видимо, год был урожайный. А дедушка мне говорит: «Пропадет еда-то! Женщина, которая тут сидела, уехала!». «Как уехала? – спрашиваю, — Не захотела на ужин остаться?» «Нет, — отвечает дед, — Она бы и осталась. Да номер просят в пять освобождать. Вы тоже без ужина в последний день уедете!» Вот так да! Ну, в принципе, я уже хорошего ничего не ждала! Чему удивляться?  А дедушка продолжает: «Я тоже скоро уеду. Не нравится мне здесь. Процедур все равно никаких не делают». «Как, совсем?» — спросила я. «Одну, — ухмыльнулся он, — давление померяют, а потом говорят, чтобы по лестнице поднялся на второй этаж, а потом опять давление измеряют. И все!»

Приехала я из санатория и сразу на больничный. С насморком и кашлем.

Поговорив с подругой, я принялась рыться в Интернете. Более тщательно, чем раньше. Нашла массу отзывов о санатории. К сожалению, похожие на рассказ моей подруги среди них тоже были. Не хочу кого-то убеждать или разубеждать, но для себя я решила, что здоровье буду поправлять где-нибудь в другом месте.

Юлия Попова

Срочные новости в нашем Telegram