Участник шоу «Один в один» Евгений Кунгуров перед выходом на сцену снимает обручальное кольцо
– Три баритона, все разноплановые, каждый со своими плюсами и минусами...
— И со своими тараканами... — дополняет Максим Катырев. Оказывается, когда в фойе Музыкального театра хохочут три баритона, невольно начинаешь опасаться за целостность оконных стекол.
— Солист московской оперетты хотел сказать: «У каждого своя харизма», — просмеявшись, подытоживает Владислав Косарев.
С харизмой у трех российских баритонов действительно все в полном порядке, и в этом убедился переполненный зал Музыкального театра, где 26 мая прошел заключительный концерт III Международного фестиваля «Онего-классик». В афише под анонсом «Баритоны XXI века» три фамилии: Евгений Кунгуров, Владислав Косарев, Максим Катырев, чей творческий союз поклонники назвали «Три К». "Губернiя Daily" побывала на репетиции перед концертом.
Музыканты рассказывают нашим коллегам с телевидения, что перед премьерой концерта в Петрозаводске последние три дня поздними вечерами репетировали концерт дома у Максима Катырева. На четвертый день соседи, встретив Максима в коридоре, сказали: мол, спасибо вам большое, поете вы красиво, громко, слышно, что на три голоса — все просто прекрасно звучит. Но не могли бы вы петь чуть пораньше? Получается, премьера в Петрозаводске стоила нескольким москвичам трех бессонных ночей.
– Как возникла идея трио баритонов?
– На самом деле все началось с трех теноров, когда Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас сделали интересный проект, ставший потрясением – оперные арии раскладывались на несколько голосов, – рассказывает Евгений Кунгуров. – Мы, вдохновленные этим примером, решили сделать российский вариант — в Италии тенора, у нас в России – баритоны и басы. Мы в 2013 году сделали втроем программу на телеканале «Культура», а сегодня премьера нашего проекта на сцене.
– Вас здесь афишируют «Баритоны XXI» века. Как вы относитесь к такому громкому заявлению?
Владислав Косарев: — Оно не громкое, оно честное, потому что мы, баритоны, живем в XXI веке и все это правда. Смысл не в том, что мы баритоны всего века — мы одни из баритонов этого века. А вообще их много и много хороших, даже лучше нас.
– Почему Петрозаводск?
Владислав Косарев: — Мы с Максимом уже не в первый раз приезжаем в Петрозаводск, и я как человек, который работает с огромным количеством филармоний, скажу честно, что такой уровень профессионализма, организации и внимательного отношения к артистам, какой есть в Карельской филармонии, я встречал очень редко.
Евгений Кунгуров: — Правда, очень приятно, все отлично организовано, сам театр замечательный, ну и, конечно, оркестр «Онего» под руководством маэстро Миронова - очень профессиональный сильный коллектив.
– Вы великолепно звучите и по отдельности, и вместе взятые. Не хотите ли сменить амплуа, выйти на эстраду и показать нашим поп-звездам, как надо петь?
Владислав Косарев: — Они сами знают, как надо петь. И я думаю, что выражу мнение большинства, если скажу, что мы не собирались делать свой проект в пику кому-то. У нас есть свои идеи, музыкальные предпочтения, которые мы хотим воплотить на сцене. А публики на всех хватит. Что же касается эстрады, то на самом деле все мы трое работаем в жанре классикал-кроссовер, то есть мы можем совмещать бельканто с эстрадной манерой, что и позволяет нам исполнять достаточно большой репертуар.
***
Пожалуй, самым медийным баритоном из «Трех К» на сегодняшний день стал Евгений Кунгуров. Он солист московского театра, в 2012 году присоединился к участникам музыкального шоу «Голос» на Первом канале, решив доказать, что может исполнять не только оперу: в проекте дошел до полуфинала, уступив только победительнице проекта Дине Гариповой. В 2013 году, также на Первом канале, участвовал в шоу перевоплощений «Один в один», где выходил на сцену в образах Муслима Магомаева, Дмитрия Хворостовского, Федора Шаляпина, Фрэнка Синатры и других известных исполнителей. Евгений Кунгуров согласился побеседовать с нами, пока его коллеги репетировали свои сольные части концерта.
– Почему вы выбрали музыку?
– Я не знаю... Это, скорее всего, вещи, не от меня зависящие.
– Вы же учились играть на баяне — может, родители заставили пойти в музыкальную школу?
– Нет, никто не заставлял. Мне было лет девять, когда мама, в общем-то, мимоходом спросила, хочу ли я учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Я ответил, что хотел бы прикоснуться к музыке. Мама не настаивала, а просто предложила мне варианты тех музыкальных инструментов, классы по которым были в музыкальной школе нашего военного городка. Я выбрал баян – была какая-то такая ассоциация: деревенский парень — фуражка, цветочек, баян, гармошка. Не знаю, как человека тянет к музыке, это просто дано или не дано, высшие силы вкладывают в тебя что-то.
– Тем не менее музыку можно любить, в музыку может тянуть, но выбирать музыку своей профессией, по-моему, могут люди, которые уверены в том, что они смогут стать одними из лучших. Вы были в этом уверены, когда шли в консерваторию?
– Не могу сказать, что я был уверенным в себе человеком. По-хорошему наглым, да, был, не боялся ошибаться, не боялся падать и это касалось всего — и улицы, и профессии. И шишек, конечно, набил, но именно это дает возможность развиваться. Я просто очень хотел... Понимаете, я пел, сколько себя помню, и мне казалось, что поют все. После первого концерта, когда я спел 9 мая у Вечного огня перед ветеранами и в ответ получил шквал аплодисментов, я вдруг понял, что без этого не могу. Такой прием подкупает и вызывает желание еще раз это испытать. Пение, концерты стали для меня потребностью.
– Вы участвовали в телевизионных проектах «Большая опера», «Голос», где уступили победительнице проекта Дине Гариповой, в шоу Первого канала «Один в один». Где было сложнее?
– Все было сложно. Конечно, первый опыт на канале «Культура» был колоссальным, тем более это был оперный конкурс — все делается очень быстро, надо делать качественно. Вообще условия съемок — это титанический труд. Поэтому я благодарен каналу «Культура» за этот опыт. А трудно было везде, хотя и по-разному. Но пока для меня самый затратный энергетически, физически, голосово и психологически был проект «Один в один».
– Почему перед концертом вы все время снимаете обручальное кольцо?
– Понимаете, каждая песня — это свой образ, свое воспоминание, иначе все будет нечестно, я не спою песню хорошо. Как правило, эти воспоминания связаны не с моей женой, не с Наташей (Евгений Кунгуров женат на актрисе Наталье Троицкой — прим. авт.). Трагическая любовь — это все из прошлой жизни. А вообще когда-то в детстве в каком-то фильме я подсмотрел такой прием, связанный не с кольцом, а с чем-то другим – это способ переключения, я освобождаю себя для публики, чтобы быть честным и искренним.
– Жена не ревнует?
– Нет, моя жена сама в актерской профессии и очень рада, когда ко мне подходят, обнимают, благодарят. Наташа относится к этому спокойно, философски, знает, что я выбрал ее и я рядом с ней, что бы ни происходило в жизни. Я вообще отношусь к браку с большим уважением — помимо изначальной любви и страсти, когда хочется раствориться друг в друге, должны быть терпение, понимание, уважение, умение находить компромиссы. Люди должны уметь развивать свои отношения, меняться и расти в отношениях вместе — в этом и есть кайф брака.
– Вас сравнивают с Муслимом Магомаевым, и даже гримеры шоу «Один в один» говорили, что вы внешне очень на него похожи. Как вы относитесь к этому сравнению?
– Конечно, сравнение с гением безумно лестно. Но я считаю, что я на него не похож. Не лучше или хуже — просто другой. У меня совсем другая психофизика, другое ощущение мира, вокала, но, повторюсь, мне лестно это сравнение. Вообще все баритоны, поющие эстраду советского времени, так или иначе много слушали Муслима Магомаева и много у него взяли – и я в том числе. Но пытаюсь придать всему свои краски.
– С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
– С Анной Нетребко. Есть дуэты, в которых я могу быть достоин ее уровня и для меня это было бы большим счастьем. Я считаю Анну Нетребко мегазвездой, но не в понимании звездности, а из-за ее свободы, таланта, ее раскованности, органичности, естества — она ничего не играет и не боится ошибаться, быть простой. Это очень здорово.
– Слава к вам уже пришла или вы ее еще только ждете?
– Я ждал. Не буду скрывать, я к этому шел и получил определенный процент популярности и узнаваемости, но теперь я просто работаю. Это как, например, когда тебя долго мучает жажда и вдруг тебе дают два стакана воды и говорят, что это на всю жизнь. Первый стакан ты выпиваешь залпом, а второй уже хочется цедить. У меня был момент, когда стало уже немножко «накрывать», я не понимал, что происходит. Это какое-то очень приятное ощущение, но оно начинает уводить тебя в сторону. Надо уметь, уходя со сцены, выходить из образа — не у всех это получается и это очень влияет на жизнь артиста.
– Что вы любите в жизни, кроме музыки?
– Я люблю жену, безумно люблю родителей, обожаю свою родину — уральские горы и сосны, люблю спорт и путешествия. И еще раз — музыку.