Личный опыт

«Накануне акции товар дорожает, а потом на него делают скидку!» Петрозаводские продавцы анонимно рассказали, как все устроено в наших магазинах и откуда берется повышение цен

В последнее время рост цен на продукты стал очевиден. Этот глобальный процесс коснулся каждого из нас. Иногда это даже смешно: теперь за те же деньги, мы можем купить не десяток, а девяток яиц, 900 миллилитров молока и так далее. На самом деле — печально. Редакция Daily решила узнать у продавцов петрозаводских магазинов, как обстоят дела с ценообразованием, почему продукты дорожают и как это сказывается на самих магазинах.

Алина:

— Цены поднялись значительно! Прибыль магазина из-за этого не теряется: мы, наоборот, перевыполняем план. Люди все равно покупают то, что им нужно, хоть все и подорожало. Да, бабушки-дедушки ворчат, ну а что сделать, всё равно покупают. Конечно же, не сам магазин цены поднимает. Все от поставщиков.

Виктория:

— Цены выросли не везде. В местных сетях рост очевидней, федеральным удается удерживать цены на прежнем уровне за счет объемов продаж и акций. Продажа товаров собственных брендов также помогает экономить и не завышать цены.

Арсений:

—  Даже когда поднимаются цены на хлеб, мясо, молоко, фрукты и овощи, люди не перестают покупать их. Разве что объемы уменьшаются. Цены в основном скачут на шоколад, алкоголь и деликатесы. Люди с высоким достатком компенсируют потери от продаж товаров, которые покупают люди с меньшим доходом. Те, у кого зарплата позволяет, не откажутся от любимого продукта, если он вырастет в цене на 10-30 рублей. Таким образом они компенсируют то, что люди с низким достатком не купят.

Насчет местных поставщиков могу только сказать, что если у них растут цены, то и цена продажи вырастет. А насчет корпоративного товара не интересовался. Торговые наценки зависят от наличия конкурентов, расположения магазина, района и других факторов. Самые низкие цены в основном там, где рядом есть конкурент, где далеко остановка. В общем, где не бывает дополнительного трафика.

Сам магазин может поднять цены, но заламывать их смысла нет. Люди спокойно могут пойти в другой.

Большие торговые сети мониторят друг друга. И цены там приблизительно одинаковые. Иногда бывает смысл сделать наценку на магазине, а иногда — снизить цену. Все зависит от конкретного случая, каждый рассматривается руководством. Я, как директор магазина, никак не могу влиять на цены (за исключение подачи товара на уценку), но когда товар с истекающим сроком продадут, цена станет прежней.

Игорь:

—  В основном рост цен — от магазина. Но не считаю, что они выросли сильно в последнее время. В нашем магазине цены скачут на 5-10 рублей. За подорожание определенной группы товаров, которое наблюдается везде, отвечают поставщики. Они повышают цены в редких случаях. Это может быть связано с изменением НДС или проблемами на производстве или в самой компании.

Прибыль также сильно не меняется. На товар всегда найдется покупатель. Для одного будет дорого, а другой и пять штук сразу возьмет.

Инна:

—  По-поводу цен конкретно сказать не могу: каждый день у нас цены меняются. Что-то дешевеет, что-то дорожает. В последнее время сильной прибавки в цене не заметила.

Ольга:

— У нас ценообразование централизованное, ценники выходят автоматически. В связи с чем поднялись цены, сказать не могу. Единственное, из собственных наблюдений знаю, что накануне акций товар дорожает, а потом на него приходит скидка. Еще, если товара очень много, он, как правило, идет по скидке. В нашем магазине увеличение и понижение продаж носит сезонный характер.

Владимир:

— После мониторинга цен конкурентов в течение дня, где-то там далеко, цены обрабатываются и к следующему утру они уже в базе. Продукты, на которые поменялась цена, через кассу уже проходят по другим ценам. Все делается удаленно, автоматически, работникам надо только нажать пару кнопок. Ну и распечатать и расставить измененные цены. И вот здесь зарыта собака.

Как правило, у новых работников это вызывает трудности. Сложно им дается замена цен. Поэтому что-то они недоглядят, что-то умышленно пропустят... Потом у покупателей вопросы, негодование...

Прибыль, как правило, не теряется. *** позиционирует себя, как магазин у дома. Порядка 70-80% покупателей — это постоянные покупатели. Они знают, что необходимый товар в соседних магазинах стоит еще дороже. А так как у нас крайне доброжелательно и вежливо общаются с покупателями, многие ради этого и идут. Не раз слышал, что в других сетевых магазинах одни хамы работают.

Цены в нашей сети магазинов меняются ежедневно, по результатам мониторинга цен конкурентов. Хитростей никаких нет, так как это все происходит удаленно, без участия работников магазина. Прибыль от этого существенно не страдает.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram