«Однажды клиент предложил мне выпить коньяка, а потом закрыл дверь на ключ». Менеджер по рекламе о зарплате, окучивании и хамстве

Личный опыт → "Однажды клиент предложил мне выпить коньяка, а потом закрыл дверь на ключ". Менеджер по рекламе о зарплате, окучивании и хамстве

Наверняка каждый из вас замечал рекламных агентов, раздающих листовки возле торгового центра «Макси». Некоторые прохожие стараются обходить их стороной, однако многие листовки берут, но, сделав несколько шагов, тут же выбрасывают их в урну. Однажды я услышал, как один мужчина спросил свою спутницу, которая проделала подобный трюк, мол, зачем взяла листовку-то, если даже не собиралась ее читать. А та ответила: «Неудобно! Человек же работает!» Что ни говори, в нашем городе живут очень добрые и милые люди!

А я тут же подумал о том, насколько неблагодарен подчас труд рекламного агента. Вот и листовка в урне – тому доказательство. Что же приводит людей в эту сферу деятельности, какие трудности они испытывают в своей работе и получают ли от нее удовольствие? Ответами на эти и другие вопросы с нами поделилась Инга, менеджер по рекламе одной из петрозаводских типографий.

Честно говоря, я стала заниматься рекламой отнюдь не по зову сердца, - рассказала Инга. – Просто я долго сидела без работы, поэтому, когда мне предложили должность менеджера по рекламе, пошла, не задумываясь. Не скажу, что в то время у меня был хорошо подвешен язык. Скорее, наоборот. Конечно, более коммуникабельным людям работать в этой сфере гораздо проще, чем мне, например. Но я всегда считала (и считаю сейчас), что всему можно научиться.

Типография оказалась небольшой, коллектив состоял всего из пяти человек. Да и название должности «менеджер по рекламе», как оказалось, было придумано только для красного словца. По сути я была простым агентом. Начальник не хотел тратиться на рекламу, поэтому меня и наняли. Видимо, моя зарплата (в 10 с небольшим тысяч) была гораздо меньше стоимости ролика на телевидении. Ну, а о процентах я вообще умолчу. Потому что когда я о них заикнулась, мне велели больше эту тему не поднимать.

До меня никто в типографии рекламой не занимался. Поэтому спросить совета мне было не у кого. Крутилась сама, как могла, училась на собственных ошибках. В первую неделю я исколесила полгорода, уйму денег потратила на проезд, который мне, кстати, никто не оплачивал. Все без толку: меня всюду отфутболивали. Тогда я поняла, что необходимо внедрить в мою работу какую-то систему, а не хаотично бегать по разным организациям. Я взяла ручку и блокнот и переписала названия всех районов города. Потом порылась в Интернете и занесла в блокнот адреса и телефоны организаций соответственно месторасположению их офисов, по ранее выписанным районам.

Окучивание одного района занимало у меня несколько дней. Но зато я уже не ездила из одного конца города в другой, что значительно сократило траты на транспорт. С сотрудниками или руководителями крупных компаний я предварительно созванивалась и договаривалась о встрече. К тому же, я стала носить с собой образцы нашей продукции: календари, открытки, значки, майки. Людям же необходимо все увидеть своими глазами, потрогать, почувствовать. Когда товар у клиента в руках, ему уже с ним трудно расстаться.

На первый взгляд в работе рекламного агента нет никакого риска: ходи да болтай себе. Но это не совсем так. В этом я убедилась на собственном опыте. Однажды я договорилась с сотрудником небольшой фирмы о встрече. В назначенный час (который отчего-то меня не насторожил) я была в офисе, постучалась в кабинет. Мне открыл мужчина в возрасте, помог снять пальто, отодвинул стул. В общем, был очень вежлив. Как только я начала рассказывать о нашей типографии, он перебил меня и спросил, не желаю ли я рюмочку коньяка. Я отказалась, сказав, что нахожусь на работе.

Тем не менее, он поставил на стол две рюмки и разлил коньяк. Я не притронулась к спиртному. Тогда он спросил меня, не занята ли я вечером. Я ответила, что занята. А потом он подошел к двери и закрыл ее на ключ. Честно говоря, у меня душа ушла в пятки. За окном уже стемнело и, судя по тишине, царившей в офисе, другие сотрудники уже разошлись по домам. В общем, мне удалось убедить его открыть дверь и выпустить меня. Но этот случай я запомнила на всю жизнь и после встречалась с клиентами только в дневное время.

Однажды увидев по телевизору учеников какой-то школы в футболках со школьной эмблемой, я поняла, что школы и детские сады тоже надо включить в мой список. Так постепенно я, что называется, вошла во вкус. Я стала предлагать услуги типографии не только руководителям организаций, но и рядовым работникам. А что? Календарь с фотографиями близких я считаю неплохим подарком ко дню рождения, например. Еще я поняла, что нельзя быть излишне навязчивой. Если тебе твердо говорят: «Нет!», лучше развернуться и уйти. Иначе рискуешь получить в свой адрес изрядную дозу агрессии и хамства.

Однако даже в таких случаях рекламную листовку я все равно оставляла. Чем черт не шутит? А вдруг! Кстати, про себя я называла таких клиентов «против». А были еще «за», которые с интересом выслушивали меня, задавали вопросы, активно обсуждали принесенные мной образцы, и «воздержался» - это те, кто «обещает подумать». Примечательно, что заказчиков всегда было больше среди «воздержавшихся».

Но начальник моих усилий поначалу не оценил. Ему думалось, что я целый день шляюсь неизвестно где и занимаюсь неизвестно чем. Я и сама была расстроена отсутствием результатов своего труда. Однако уже в декабре начальник сменил гнев на милость, а я поверила в свои силы. Заказы посыпались, как из рога изобилия. В основном это были календари для различных организаций. Ребята вчетвером не справлялись. Поэтому меня пригласили им на подмогу. Вот тут я поняла, что такое целый день сидеть в душном офисе.

За время работы рекламным агентом я так полюбила свободу и то время, когда я была сама себе хозяйкой, что еле дотерпела до февраля. Именно в феврале заказов поубавилось. Но зато небольшая клиентская база уже была наработана. Необходимо было не только расширять ее, но и удержать прежних клиентов. И я занялась рассылкой. Отправляла по электронной почте не только фотографии новой продукции, но и поздравляла клиентов с праздниками. Такое внимание очень подкупает людей.

Вот так постепенно я и влюбилась в свою работу. Я вообще считаю, что человек должен любить дело, которым он занимается. Иначе это сплошное мучение. Ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своей жизни. А если у тебя нет выбора, и ты не можешь сменить работу, измени свое отношение к ней. Мне кажется, везде можно получать удовольствие. Надо только суметь это увидеть!

P.S. От автора: а мне вдруг пришел в голову сюжет из фильма «Влюблен по собственному желанию». Помните, когда главный герой стоит у станка и занимается аутотренингом: «Итак, срочно требуется доказать, что мне с работой крупно повезло!»

Ульян Кудженаты




Новости наших партнеров

Загрузка...




Ещё интересное





Ещё из рубрики "Личный опыт"

Правописание уведомления вебмастера