Личный опыт

«Учителям пора перестать притворяться святыми!»: откровения 15-летней школьницы о контрольных, поборах и педикулезе

В свое время на нашем сайте были опубликованы откровения 15-летней петрозаводчанки Ани, которые наделали много шума. Девочка-подросток открыто рассказала, что не устраивает ее в школьном процессе.  Сейчас, спустя почти полгода, Аня согласилась вновь поделиться с нами своими наблюдениям. Тем более что ей по-прежнему есть что рассказать.

Мне совершенно непонятно, зачем нужны так называемые вводные контрольные в начале учебного года? В качестве письменного подтверждения того, что я отупела за лето?! Чуть не половина класса получает за эти работы плохие оценки, которые потом влияют на баллы, выставляемые за полугодие или четверть. Если я за две-три недели сентября втянусь в учебу, то все наверстаю, так зачем с самого начала портить результат?

Да, признаюсь, что за все лето не открыла ни одного учебника, и что? Зато съездила с мамой на море, немного подработала официанткой, общалась с друзьями, занималась фотографией, читала интересные именно мне книги, а не те, что предлагает во многом унылая и, как я считаю, в чем-то устаревшая школьная программа.

«Не забывайте повторять материал летом!» — если честно, такое пожелание вызывает только смех. Может, учась в школе, наши, тогда еще будущие, учителя зубрили все каникулы? Все они некогда были «заучками» или все же нормальными детьми? Или даже сейчас, выйдя в отпуск, они только и думают о работе? Если так, тогда я им совсем не завидую.

Интересная ситуация складывается с самостоятельными работами, потому что порой учителя используют их… в качестве наказания! Разговаривали во время урока — вот вам самостоятельная за пять минут до звонка. Много задавали вопросов по материалу — тоже давайте тогда решайте, покажите, умные вы или нет!

Учащимся нашей школы стоит запомнить одно правило: ни в коем случае нельзя переспрашивать учителя, если ты чего-то не понял! Иначе в ответ услышишь крик вроде: «Я не хочу отвечать на глупые вопросы!» Но для меня-то они не глупые! Учителя всегда считают, что дело в нас, а не в них, и никогда не признают того, что кое-кто из них просто не умеет нормально объяснять свой предмет.

Зачастую, объясняя материал, учитель ориентируется на отличников. Отличник понял — значит, поняли все и… поехали дальше! Но таких ребят в классе, как правило, один или два. И потом одноклассники начинают приставать к ним с просьбами объяснить то, что не поняли во время урока, а то и попросту дать списать.

Кстати, учителям пора перестать притворяться «святыми» и врать, будто, учась в школе, институте, университете, они никогда не списывали, не пользовались шпаргалками, не получали неудовлетворительных оценок. Было и еще раз было! Потому что все мы люди, и далеко не всегда стоит проводить эту стальную границу между педагогами и школьниками.

Иногда урок начинается с того, что нам объявляют результаты проверки контрольной, и это происходит так: «Два» получили Иванов, Петрова, Сидоров». Учителя могут сообщить, кто заработал «пять», но двоечников назовут непременно в первых рядах, да еще и с видимым удовольствием! То есть, по логике, таким «ужасным» детям должно стать стыдно. Хорошо, воспитательный момент, пусть. Но оценки — это в какой-то степени разве не конфиденциальная информация?

И не надо никого обсуждать за спиной! Однажды я получила «два» за контрольную по одному из предметов. Когда объявляли оценки, я была дома, болела. Буквально в тот же день три подруги написали мне: «Мария Ивановна сказала, что худшая работа в классе — у Петровой». Вот супер! Так скажите вы это Петровой, а не классу, тем более если ее в это время нет в школе!

Кстати, болезнь — это, получается,  недостаток, пробел, ущербность и так далее. С одной стороны, учителя все время твердят, что главное — это здоровье, а с другой — заболел, это будто в чем-то провинился. Универсальная фраза после того, как вновь появишься в классе: «Отработай за болезнь!» Болезнь — преступление или что? Или я должна больная в школу ходить, чтобы всех заражать?

В нашей школе есть учительница, в любую погоду, даже в лютый мороз, открывающая окно. Ей всегда жарко, а вот, к примеру, я мерзну и простужаюсь. Попросишь закрыть — услышишь: «Да совсем и не холодно! Ничего — надышите».

Создается впечатление, что порой сами педагоги не знают того материала, какого требуют от нас. Был случай, когда учительница географии велела нам выучить все государства Африканского континента и их столицы, а после, во время самостоятельной работы, обозначить все это на «слепой» карте. Думаю, каждый человек способен оценить сложность задания. Когда мы невинно поинтересовались у географички, а сама-то она знает ли все эти страны и государства, последовал такой эмоциональный взрыв! Сказала бы уж тогда уверенно и спокойно: «Да, знаю».

Не нравится, когда называют по фамилии, потому что это всегда несет в себе какой-то негативный смысл. Мне должно быть уютно в школе, я хочу, чтобы меня там, как и дома, называли по имени. Это все-таки создает какой-то комфорт и сближает учителей и учеников. Если учитель помнит фамилию, то, наверное, не очень сложно запомнить и имя?

Сейчас во многих учебных заведениях вводятся платные консультации по подготовке к ГИА или ЕГЭ. В основном в гимназиях и лицеях. В нашей школе — пока вроде нет. То есть консультации по основным предметам, математике и русскому языку, бесплатные, а остальные — за деньги. Посещение, конечно, добровольное, но оно необходимо для того, чтобы успешно сдать выбранный предмет.

Триста рублей за час — не слишком ли это, при том что консультация не индивидуальная, а групповая? Мои родители платят такую сумму за индивидуальную консультацию репетитору по биологии, а замечательной математичке, без которой я, будучи гуманитарием, никогда не разобралась бы, скажем, в тригонометрии, и вовсе двести рублей, при этом она может прозаниматься со мной за эти деньги гораздо более часа!

Не секрет, что почти каждый школьник посещает как минимум одного, а то и двух-трех репетиторов. Поколение наших родителей как-то обходилось без этого — и учились, и сдавали экзамены. В наше время кто-то поглупел? Ученики? Педагоги? А может, что-то не так в нашем образовании? Или при нынешней жизни у родителей так много денег, что прям-таки из кармана вываливаются?

Учителя не хотят работать бесплатно! Такое вот объяснение. Но они же получают зарплату?! Или пусть тогда им доплачивает государство, а не родители из своих, иногда весьма скудных зарплат. При этом нам намекают, а то и открыто говорят, что «качество обучения во время платных консультаций будет выше». То есть «за плату учим, без денег — нет»? А как же «нести светлое, доброе, вечное»? Или те времена прошли?

И на что идут все эти, извиняюсь, поборы? Задания в контрольных работах распечатываются бледным шрифтом, буквы смазаны. У нас нет стадиона; в гардеробе висят старые, неверно показывающие время часы, по которым подаются звонки, — на установление автоматического звонка у школы денег нет! Пусть тогда эти средства расходуются на нужды учеников, а не непонятно куда.

Зачастую расписание составляется как попало. В один и тот же день, причем подряд, ставятся английский и немецкий, а право, экономика и обществознание все могут быть обозначены как «обществознание», а ничего, что там разные учебники и тетради?

В школе распространено замалчивание некоторых, не имеющих прямого отношения к учебному процессу, но все-таки очень важных проблем. Скажем, каждый год возникает сезонная (как правило, это осень) эпидемия педикулеза. Кстати, вопреки распространенному мнению, это заболевание не является социальным. Я из благополучной семьи, каждый день мою голову, никогда не общалась с кем попало, и, тем не менее, когда я училась в пятом классе, у меня два раза была эта зараза!

Мы узнаем о педикулезе случайно, из вскользь произнесенных педагогами фраз! Медосмотры в этом плане проводятся очень небрежно: медсестра подняла волосок, да и все. Школа как огня боится санэпиднадзора, но, видимо, при этом руководству безразлично, если по всем партам будут скакать вши!

Мы, школьники, фактически не имеем права на собственное мнение. Допустим, мне (да хоть закидайте меня тапками или чем-то еще!) не нравятся произведения Льва Толстого, особенно «Война и мир». Ни у одного из героев, на мой взгляд, нет нормальной судьбы, текст перегружен описаниями.

Однако попробуй сказать такое в школе, а тем более попытайся обосновать свое мнение! Сразу влепят «два»! Да что же это за догмы? То есть то, что принято любить, то ты должен любить? А вот, допустим, мне куда больше интересен роман М. Митчелл «Унесенные ветром», и я бы хотела написать сочинение именно по нему.

А еще я принципиально не стала заполнять сравнительную таблицу «Наполеон и Кутузов», потому что знала, что должна написать, что первый — плохой, а второй — хороший. А что если я думаю иначе?

То же и с патриотизмом. Стоит обмолвиться, что тебя не устраивает политика правящей партии, то, что происходит в стране, то сразу услышишь в школе: «Что вы тут тогда делаете? Уезжайте отсюда!» Вот тут и хочется задать вопрос: на каких таких секретных курсах зомбируют наших учителей, что порой все они думают, как под копирку, так же, как и говорят? Или они притворяются? А если да, то зачем?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram