Архив

Оскандалившийся ЕГЭ могут отменить. Чем его заменят?

Сдача Единого государственного экзамена в этом году выдалась шумной. В Интернет попали ответы за несколько дней до экзаменов. На проблему обратил внимание даже президент. Как высказался недавно Владимир Путин, пока идут экзамены, эту тему обсуждать некорректно, но просил Министерство образования вернуться к этому вопросу, как только сдача ЕГЭ закончится.

В Минобразования заговорили о том, что при поступлении в вузы надо учитывать не только результаты ЕГЭ. Сейчас ведомство прорабатывает детали новых правил поступления, которые начнут действовать с сентября этого года. По словам министра образования Ливанова, здесь возможны три варианта. Первый: это будет среднее арифметическое баллов по ЕГЭ и отметок в аттестате. Второй: ЕГЭ останется основным критерием, а средний балл в аттестате будет его лишь немного корректировать в ту или иную строну. И третий, наименее вероятный: упор будет сделан на аттестат, а результаты ЕГЭ будут на него лишь влиять, как раньше влияли оценки на выпускных экзаменах на годовую отметку и общую отметку по предмету в аттестате о среднем образовании.

Госдума же собирается ввести ответственность за нарушения на ЕГЭ для учителей и чиновников наравне с учениками. Какие санкции будут применяться – пока не известно.

Что думают известные люди России и Карелии?

Максим Иванов, учитель истории Державинского лицея:

– Если раньше варианты ответов появлялись в Интернете от самих учеников в силу безалаберности организаторов или совершенности технических устройств, то в этом году ситуация иная – появляются сами готовые задания. Это просто кошмар! Вопрос: ради чего это делают? Понятно, что это делают взрослые, неясно, кто это делает: либо местные представители, либо выше уровень. А самое главное, зачем? Тут вариантов много. Кто-то считает, что это направлено против министра образования Ливанова, который начал рьяно бороться с коррупцией. Кто-то считает, что местные чиновники боятся конкуренции с соседними регионами. Но страдают-то дети.

Мне кажется, что в сложившейся ситуации найти единственное решение невозможно. ЕГЭ как инструмент имеет массу нареканий, и он несовершенен. Сейчас школьники получают, например, по химии тройку, потому что не сдают экзамен по этому предмету. Система координат резко поменялась. Откуда школьник знает, что ему надо будет, а что не надо? Все свелось к тому, что я учусь в школе, чтобы сдать ЕГЭ. А должно быть, что я учусь, чтобы познавать, становиться личностью.

Некорректно сравнивать с американской системой, так как базовые условия очень разные. Если человек захотел заниматься баскетболом, закрывают глаза на его оценки, но предоставляют все условия для занятия баскетболом. Хорошо, мы даем вузам возможность принимать, учитывая не только результаты ЕГЭ. Но в России это может вылиться в конверт с определенной суммой. Самое ужасное, когда школьник списал, а потом куда-нибудь халявно поступил. Мы плодим поколение, которое не чурается нарушать норму права.

Вячеслав Никонов, председатель Комитета Госдумы по образованию:

– Сейчас система ЕГЭ приводит к тому, что в последних классах дети перестают заниматься по тем предметам, по которым не планируют сдавать ЕГЭ. Это можно поправить, вернув в число критериев для приема в вуз средний балл аттестата. И это мы сделаем. Нужно учитывать и медали, которые получили школьники, которые сейчас не учитываются при поступлении. В Единый государственный экзамен для школьников необходимо внести устный компонент по языкам и по литературе. Сочинение хотя бы в качестве компонента ЕГЭ по русскому языку должно быть.

Николай Булаев, депутат Госдумы:

– В данном случае федеральные службы недостаточно последовательны. Мы наказываем сегодня учеников за то, что они пользуются мобильными во время ЕГЭ. И это справедливо. Мы лишаем их результатов, мы изымаем свидетельства ЕГЭ. Но, мне кажется, дальше цепочка не продолжается. Ошибочно переваливать всю вину на школьников. В случае возникновения подобных обвинений должна проводиться очень тщательная проверка. ЕГЭ – это делегированные полномочия федеральному центру. Чиновник в регионах назначается по согласованию с Рособрнадзором. И в случае нарушений и Рособрнадзор, и чиновник должны нести наказание.

Михаил Эскиндаров, ректор Финансового университета при Правительстве РФ:

– Я об этом говорю уже в течение трех лет, слава богу, что наконец-то начали обсуждать этот вопрос. В портфолио должен входить средний балл по всем предметам, активность школьника в течение всех лет обучения, участие в научных мероприятиях на уровне района, области, те, которые утверждены документами. Для обычных вузов главное – знания и умения, которые ученики приобретают в научных школах. Должна быть система олимпиад, сейчас есть только те, которые проводятся союзом ректоров, а должны быть еще областные, региональные, это не для того, чтобы по льготе зачисляли в вузы, а для того, чтобы в регионах определяли наиболее талантливых ребят.

Виктор Шудегов, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию:

– Это национальная катастрофа нашего образования. ЕГЭ – соревнование между чиновниками образования и школьниками: кто кого перехитрит. Школьники – более изобретательны. Недавно министр образования Дмитрий Ливанов сказал, что пора вводить еще один экзамен – сочинение. И это правильно. Сегодня можно уверенно заявить, что ЕГЭ не решил ни одной проблемы в области обязательного среднего образования. Рост коррупции после введения ЕГЭ составил 150%. Если же мы хотим взрастить людей мыслящих – ученых, изобретателей, писателей, то надо принять политическое решение, решающее судьбу ЕГЭ.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram