Архив

Осужденную за кражу миллионов Евгению Васильеву отпустили за опрятность

На прошлой неделе Судогодский районный суд дал санкцию на условно-досрочное освобождение экс-главы Департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгении Васильевой, осужденной ранее на 5 лет заключения за хищения при продаже имущества ведомства. Суд удовлетворил просьбу адвокатов освободить осужденную в день вынесения приговора. Васильева провела в колонии всего 34 дня. До конца срока ей оставалось два года, два месяца и 28 дней.

Мотивируя свое ходатайство, защитники осужденной заявляли, что она полностью возместила потерпевшим ущерб, нанесенный ее действиями, и что на сегодняшний день неудовлетворенные исковые требования в ее адрес отсутствуют. Речь идет о сумме свыше 260 миллионов рублей, получателями выступили потерпевшие – Окружной материальный склад Московского округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, «Военторг Запад» и «31-й ГПИСС».

Евгения Васильева отбыла большую часть срока – более двух лет – под домашним арестом, что также дало ей право на ходатайство об УДО.

У представителей Федеральной службы исполнения наказаний не оказалось возражений по поводу выхода Васильевой по УДО. В заседании специалисты ФСИН отметили, что осужденная по месту отбывания наказания характеризуется положительно, «участвует в концертах, опрятна». За время нахождения в колонии взысканий не имела. Отдельно специалисты ФСИН обратили внимание на то, что спальное место осужденной содержалось в идеальном состоянии. Это, видимо, действительно важно.

Суд в свою очередь учел, что Евгения Васильева после освобождения собирается не совершать преступлений, трудоустроиться – за ней сохранилось рабочее место в адвокатской конторе в Москве, и принять меры по исправлению.

Как утверждают правозащитники, бывшую чиновницу освободили быстро благодаря нарушению закона.

Они ссылаются на ответ Федеральной службы исполнения наказаний на запрос Общественной наблюдательной комиссии Москвы. Там говорится, что приговор осужденной по делу «Оборонсервиса» вступил в законную силу 21 июля. В свою очередь, в Мосгорсуде официально подтвердили, что приговор в отношении всех фигурантов дела вступил в законную силу 25 августа. Тем временем основатель социальной сети для заключенных Gulagu.net Владимир Осечкин подал заявления в СКР, Генпрокуратуру и ФСИН с требованием проверить действия должностных лиц на предмет злоупотреблений и служебного подлога.

Сразу после решения суда об освобождении Евгении Васильевой по УДО она должна получить имущество и деньги, которые ранее были арестованы Пресненским райсудом в рамках обеспечения возможных гражданских исков по делу. Ущерб по делу «Оборонсервиса» был оценен в 216 миллионов рублей, однако в августе его полностью покрыл отец Васильевой. Во время обысков в ноябре 2012 года в ее квартире в центре Москвы были изъяты 1173 единицы различных драгоценностей – изделий из золота с бриллиантами, сапфирами, изумрудами, дорогостоящие часы. Эксперты оценили эти украшения в 127 миллионов рублей. Также была изъята коллекция картин, из которых 30 имеют художественную ценность. Это полотна Ивана Творожникова, Сергея Судейкина, Юлия Клевера и других живописцев XIX-XX веков. По мнению экспертов, полотна могут стоить от 7 тысяч долларов до 40 тысяч долларов. В марте 2013 года следствие арестовало всю недвижимость Васильевой, включая и знаменитую квартиру в Молочном переулке.

По оценке риелторов, эта пятикомнатная квартира площадью 192 кв. м сейчас может стоить около 300 миллионов рублей. Под арест также попали принадлежащее Васильевой нежилое помещение на Арбате площадью 600 кв. м, особняк в Ленинградской области и две квартиры в Санкт-Петербурге. В июле 2013 года по просьбе следствия Хамовнический суд столицы наложил арест на банковские счета Васильевой: вклады на 25 миллионов рублей и более чем 300 миллионов рублей на счетах различных компаний.

Большинство россиян считают, что Евгения Васильева не должна была быть освобождена из-под стражи условно-досрочно. Против УДО Васильевой высказались 70% опрошенных. «За» – только 8%. 9% респондентов затруднились с ответом, а 13% вовсе ничего не знают о бывшей чиновнице.

Что думают известные люди России и Карелии?

Андрей Рогалевич, депутат карельского парламента:

– Система отбывания наказания и освобождения по таким видам преступлений обезличена и несовершенна. Раскаялся, участвуешь в хоре колонии, поливаешь цветы, нет замечаний – можешь рассчитывать на УДО. И никого не волнует, что твои действия, совершенные с корыстным умыслом, нанесли миллионный убыток стране. Даже если ты их и возместил. Хотя где-то такого вида преступления относят «почти» к государственной измене. Расстреливают или идет полная конфискация имущества. Я не кровожадный, но человек, находящийся на службе у государства, должен понимать: ответственность будет суровой.

Думаю, до середины сентября (документы уже отданы для работы) мы подготовим поправку в Уголовный кодекс РФ. Преступления по ст. 159, 160, 174, 175, 285, 286, 290 и 292, совершенные с использованием служебного положения государственными и/или муниципальными служащими, не должны подлежать условно-досрочному освобождению.

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ:

– Васильева оказалась стрелочником, крайним, но этого стрелочника все равно решили досрочно выпустить. Все прекрасно понимали, тянули-тянули, изображали справедливость при приведении приговора в исполнение. Но, видимо, не хватило воли до конца все провести. Дума соберется, оформим официально запрос. Мы обратились, подписали почти 100 депутатов, чтобы расследовали все проделки Сердюкова – он уходит от ответственности, а он главный.

Дмитрий Гудков, депутат Госдумы:

– Темницы рухнули! Узница совести Евгения Васильева получила долгожданную свободу! Давайте вместе вслушаемся в эту судебную музыку: «Васильева в коллективе осужденных пользуется уважением, отношения с администрацией строит правильно»… «Кратковременное пребывание Васильевой в колонии, не позволившее ей характеризовать себя, не является препятствием»… Это была бескомпромиссная, беспринципная, то есть, простите, принципиальная борьба с коррупцией. И вот теперь она закончилась таким скромным пшиком. То есть даже на таком наглядном примере власть не может довести борьбу до конца. Взяточники и прочее ворье – это не просто социально близкие, это плоть от плоти. Как нельзя отпилить себе ногу, так нельзя посадить Васильеву.

Валерий Рашкин, депутат Госдумы:

– Выяснилось, что она строила детские площадки и поливала цветы, посещала культурные мероприятия и проходила курс коррекции личности – я чуть не прослезился. Тот факт, что она похитила 650 миллионов рублей, как-то даже забывается на фоне всего этого благолепия. Я с самого начала слабо верил в то, что она понесет справедливое наказание. Вы только представьте – за хищение 650 миллионов рублей она получила 5 лет, из них 2,5 года домашнего заключения, во время которого она рисовала, писала стихи, снимала клипы про красные тапочки. В балет только податься не успела. Теперь, наверное, наверстает. Даже ордена Почета суд ее не лишил.

Кирилл Кабанов, член СПЧ, председатель Национального антикоррупционного комитета:

– Мы видим, что соблюдены формальности, но данное решение не добавит позитивных отношений и позитивных реакций в обществе. С правовой точки зрения, оно обоснованно, а вот с позиции общественной это вызовет негодование. Видимо, родственные узы и определенные кастовые решения возобладали, и, к сожалению, это не добавит обществу позитива в отношении власти.

Михаил Барщевский, юрист:

– Это абсолютно законное решение, потому что Васильева отсидела положенную часть срока, полностью возместила материальный ущерб, который оказался значительно меньше, чем то, что вначале нам рассказывали. Она положительно характеризуется. Только законное решение суда является нравственным. А нам – людям, которые стремятся к правовому государству, нужно привыкать к тому, что решения суда правильны априори, если это законные решения суда.

Сталина Гуревич, адвокат:

– История Евгении Васильевой – плевок в лицо граждан страны и насмешка над правосудием. Сам ее (Васильевой) процесс – это отбывание меры пресечения в прекрасных апартаментах с прогулкой по бутикам. Нам дали понять, что есть люди более равные, чем другие. Недопустимо такое. Я понимаю, что президент не вправе вмешиваться в судебную власть, но в данном случае он должен заявить: «Извините, господа, а не обалдели ли вы там?»

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram