Архив

Штрафом по шаловливым ручкам: что известные люди Карелии думают по поводу закона о домогательстве?

Нежно погладили по попе коллегу на работе? Или в танце приобняли лучшую подругу жены? Приготовьтесь ответить за это по всей строгости закона!

«Представитель фракции «Справедливая Россия» в Государственной думе России Олег Нилов подготовил законопроект, вводящий новый состав административного правонарушения – домогательство. Нилов уверен, что появление такой санкции поможет очень многим женщинам в стране, даст им почувствовать себя увереннее как на работе, так и на улицах города», – пишут «Известия». В частности, предлагается за приставания сексуального характера, ухаживания, сексуальные притязания ввести штраф от 30 до 50 тыс. рублей. За неоднократное правонарушение – 80-100 тысяч рублей.  Для иностранцев наказание строже: в случае домогательства – штраф от 30 до 50 тысяч рублей с последующим выдворением за пределы России.

«Даже если женщину назовут словом на букву «б» – последует наказание. Но, конечно, факт нужно будет доказать: написать заявление либо привести свидетелей – и наказание последует», – заявил Олег Нилов.

Коллеги полагают, что это нереализуемый проект, а эксперты отмечают, что подобные нормы давно введены на Западе.

Сейчас  в российском праве не существует понятия «Сексуальное домогательство». Впервые словосочетание «сексуальное домогательство» (sexual harassment) появилось в 1974 году в США.

Модельные проекты по борьбе с насилием, где речь идет в том числе и о сексуальных домогательствах, разрабатываются в ООН. Вот теперь и до России очередь, похоже, дошла.

Что думают известные люди России и Карелии?

Надежда Шведова, глава Центра социально-политических исследований Института США и Канады РАН:

– Такой закон нам давно уже нужен, потому что не в декларативном, а эффективно правоприменяемом варианте он способен решить колоссальную проблему. Однако важно, чтобы он отражал четкий механизм доказательств. В нашей стране есть определенные барьеры, которые могут мешать принятию такого закона, они продиктованы ментальностью. Женщины молчат о приставаниях, в том числе и со стороны начальства. Во многих европейских странах действуют аналогичные нормы, за основу можно взять практику применения данного закона в Германии, Франции, Англии и США.

Олег Нилов, депутат Госдумы от «Справедливой России»:

– И в странах Запада, в Америке, и в странах Востока женщина защищена от подобных излияний. Что под этим подразумевается – прежде всего, домогательства и приставания на сексуальной почве помимо воли женщины. Воли женщины достаточно, чтобы прекратить любой диалог, любой контакт – это может быть и оскорбление, какая-то характеристика, определение. Ему кажется, что это замечательно, а для женщины это оскорбительно – суд будет разбираться. Но этот закон направлен на то, чтобы защитить женщин не только в день 8 Марта.

Максим Домбровицкий, адвокат, управляющий партнер «Легис Групп»:

– При нынешней системе правоохранительных органов и следственных органов я предполагаю какое-то злоупотребление. В принципе, любое неугодное лицо можно будет наказать, не обязательно в тюрьму, но биографию могут испортить. Женщина, допустим, в США находится в более равных правах с мужчиной, поэтому несколько иные категории оценки домогательств. У нас это считается нормальным. Допустим, остановиться пригласить даму, которая идет по улице, составить компанию в ресторане и в последующий вечер – в США это на уровне преступления. И эти национальные бытовые моменты тоже должны учитываться, сразу переносить с западной почвы на российскую подобные правоотношения не совсем верно. Могут возникать уголовные дела, которые не будут иметь исправляющего значения для граждан. Все будут просто не понимать: «А почему дело-то возбудили, я же ничего не совершал?».

Владимир Шахиджанян, психолог, педагог:

– Надо договориться, что такое домогательство? «Какие красивые у вас ноги», – говорит мужчина женщине. «У вас очаровательная улыбка», – говорит юноша девушке. «Сразу чувствую себя мужчиной, видя вас», – говорит вошедший какой-нибудь секретарше. А у нас за это – судить! Может, это для того, чтобы пополнить казну? Если штрафовать, тогда надо будет, коли в шутку пошло, все эти деньги отдать прекрасным женщинам, косметика ведь очень дорогая. В преддверии 8 Марта надо сказать: «Женщины, выступите против этого закона, иначе вы лишитесь наших мужских улыбок, нашего мужского внимания».

Мария Арбатова, руководитель «Клуба женщин, вмешивающихся в политику»:

– Во всех цивилизованных странах существует закон, защищающий не только женщин, вообще людей двух полов от сексуальных домогательств. В России к этому относятся юмористически, и совершенно напрасно, потому что опросы показывают, что огромное количество женщин молодых и не умеющих защищаться становятся жертвами домогательств, вынуждены бросать работу. Мне известно только о двух судебных процессах, которые были выиграны – жертва домогательств включала диктофон, записывая всю драматургию этого мероприятия, а потом шла к врачу и фиксировала подъем давления, сердцебиение, депрессивное состояние.

Роман Силин, депутат карельского парламента:

– Наверное, это должны, в первую очередь обсуждать женщины. Мне кажется, женщина может остановить мужчину, который домогается. Но некоторым приятно, когда им оказывают знаки внимания. Могут пострадать люди, которые хотели оказать внимание, а женщина не так поняла. У женщин может появиться маленькое оружие для мести. Я вижу, что проблема существует, я это слышал от девушек. Некоторые мужчины позволяют себе слишком много. Например, на остановках к девушкам пристают незнакомые мужчины. И никак от них не отбиться. Может, такой закон и нужен.

Илья Косенков, лидер карельских профсоюзов:

– Любые нормы, защищающие права женщин, прекрасны. Но крайне важно понять, где заканчивается галантность и начинается то, что называется «сексуальное домогательство». В одном случае, женщина может это посчитать галантностью, в другом – уже домогательством. Например, пропустить женщину вперед или взглянуть на нее очаровательно – это домогательство? За принуждение женщин надо давать уголовную ответственность, потому что этого быть не должно в нормальном обществе. Так уж повелось, что очень тонкие сферы взаимоотношений сложно регулировать законом, их надо регулировать культурой. Если мужчина проявляет галантность, а женщина это воспринимает как домогательство, это может испортить жизнь мужчине и женщине. Сам по себе факт обращения в суд будет позором. Любые способы защиты женщин надо продумывать. Но чтобы это не стало охотой на ведьм и чтобы наше общество не стало еще более зажатым.

Елена Лукьянова, член ОП РФ:

– Я бы не удивилась, если бы такое предложение высказали феминистки. Речь идет о sexual harassment (сексуальное домогательство), как в Соединенных Штатах Америки. Я думаю, что воплотить в жизнь эту инициативу маловероятно, так как непонятно, что такое «приставание» и «домогательство». У нас же и так есть ответственность, если имеется частное заявление женщины. Повторюсь, что обычно в мире эта идея принадлежит феминисткам. Ради бога, пусть вносят законопроект в Госдуму, как будто у нас других важных дел нет. Я против! По частному заявлению я всегда могу защитить женщину в таких случаях.

Андрей Зверев, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»:

– У нас общество давно провозгласило равноправие полов. Гендерная ситуация изменилась – у нас женщины становятся все более агрессивными, скажем так. Я не исключаю возможности обратных действий, сексуальных приставаний явных или скрытых в отношении мужчин. Мне кажется, что в проекте представлена расплывчатая формулировка. Я думаю, что все эти действия трудно будет доказать. Если это реализовывать на практике, то это будет легкий шантаж со стороны многих представительниц слабого пола или сильного пола (неважно, кто к кому пристает). Я не думаю, что эту инициативу необходимо поддерживать. Похоже, что это некий пиар.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram