Блоги

Мужчины — что мусор

Как обидно Интерполу, как тепло Ходорковскому (Физлицо, выполняющее функции иностранного агента) и чего боится тысяча киргизов – в обзоре местного телевидения за неделю

Случается у нас понос. А не понос, так золотуха. А тут свалились и понос, и золотуха. И педикулез с воспалением среднего уха. Не успели слить республиканские миллионы в суоярвские котлы, как рванула Сегежа. Встал комбинат. Обнаружилось, что тысячи человек остаются без работы, а десятки тысяч – без тепла. Оказалось, что у комбината целая пирамида собственников, один из которых в розыске Интерпола. Карельские власти, перекрестившись, объявили его подлецом. Но тут одна карельская компания без вопросов нашла подлеца в Лондоне, и по «Скайпу» он сказал, что, мол, сами вы там дураки. Как такой позор пережил Интерпол, не показали. Зато показали, что Ходорковскому (Физлицо, выполняющее функции иностранного агента) тепло: сегежская колония отапливается не комбинатом. Это я к тому, что есть у нас все-таки везунчики.

Помимо политического узника это нацменьшинства. Путин тут посвятил национальному вопросу многостраничную статью, что означало, что эту волну нужно хорошенько прогнать в регионах. В Карелии Андрей Нелидов сразу съездил в Дом офицеров, осмотрел и подарил его нацменьшинствам под Дом дружбы. Кроме того, в правительстве провели сразу два заседания на столь животрепещущую тему. На первой, посвященной миграционной политике, главный карельский киргиз Абдильрахим Асанов строго спросил Андрея Нелидова: «Готовы ли будут онежские и заонежские принять националов? Как педагогов, врачей, ну и собственно говоря, такой вот сферы». Не дрогнул Андрей Нелидов: «Ваша тыща человек может смело туда ехать, она ни с чем не столкнется с таким, о чем вы боитесь подумать».

Действительно, тысяче киргизов у нас бояться нечего. В нынешних обстоятельствах десятку министров куда страшней. Хотя у них отличные языковые навыки.

А на втором заседании приветствовали и религиозную общественность, правда, в этом случае языковые навыки малость хромали. Замглавы Питкярантского района: «Приятно, что у нас создаются воскресные школы по… при ряде… как бы сказать правильно, чтоб не обидеть… правильно я скажу — церквей, нет?» — смущенно глянул в зал Владимир Звездин. Помощь зала пришла. «… Религиозных объединений», — поправился оратор. Но слово не воробей. Все слышали, как он сказал «церквей». Теперь это неосторожное слово может породить религиозную рознь.

А бог, как известно, все слышит. Демонстрировать языковые навыки надо осторожно. Сидит на городской планерке председатель Петросовета Олег Фокин и орет на руководителя городского хозяйства за то, что тот пешеходный переход не делает: «Вашего ребенка сбили бы, вы бы пошли туда и сделали бы, это не дай бог». Если бог услышит Фокина, то перехода не будет.

Я бы на месте бога только детей слушала. Умеют они интересно посмотреть на вещи. «Что такое мусор?», — спросили петрозаводскую второклассницу. «Мусор – это то, что люди уже использовали, — сказала девочка, — и что больше не нуждается в их помощи». Столь прозаичный вопрос и столь неожиданный ответ прозвучали в рамках обучения школьников умению сортировать мусор. Детям объяснили, что каждый день из столицы Карелии вывозится 250 тонн мусора. Чтобы второклашкам было понятней, им пояснили этот вес на примерах. Детям было сказано, что это равняется 32 автобусам или 5 железнодорожным вагонам или 33 тысячам мужчин.

Сначала последний пример меня обидел гендерным признаком: почему это с мусором сравнивают только мужчин. Потом смутил количеством: как в восемь лет охватить сознанием столько мужчин, если я на это и в сорок не способна. А потом и качеством: было б кого охватывать! Если разделить 250 тонн на 33 тысячи, то окажется, что каждый мужчина весит 7, 5 килограммов. Да что они там у себя в Совете министров Северных нам за мужчин впаривают? До встречи!

Елена Гульшина

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram