Автобус с омоновцами въехал в стоявшую машину, и теперь ее девушку-водителя хотят сделать виновницей ДТП

Московской автомобилистке придется доказывать свою невиновность в ДТП с автобусом, полным бойцов ОМОНа, после того как из дела пропали некоторые документы, а схема аварии оказалась неверной.
16 декабря 2017 года Дарья Турченкова на своем кроссовере BMW X3 вместе с пассажиром выезжала с территории спортивного комплекса, где проходил хоккейный матч. По словам автоледи, она находилась в крайней правой полосе и совершала поворот направо. В тот момент слева от нее оказался автобус ПАЗ с затонированными стеклами.
«Этот автобус начал щемиться в мою полосу, я стала сигналить, тот притормозил, но потом продолжил движение, тогда я просто остановилась, поскольку была пробка и места для какого-либо маневра просто не было, – рассказывает Турченкова. – В итоге ПАЗик врезался в мой стоящий на месте BMW и сильно процарапал задней аркой крыло и бампер».
Хотя сам автобус не имел никаких специальных опознавательных знаков и «крякалки», внутри, как оказалось, ехали бойцы ОМОНа.
«И вот из этого автобуса на меня один за другим выходит с десяток этих огромных ОМОНовцев, и каждый по очереди говорит: «Ну что же вы девушка так ездите, зачем нарушаете, теперь нам тут до ночи стоять, давайте разъезжаться полюбовно», – вспоминает водитель BMW. – Я сама девушка тихая, но тут не выдержала и стала кричать на них, мол, что, бабу дуру нашли. Тогда водитель в форме подошел ко мне, сразу извинился и признался, что не видел меня и совершил ДТП».
Однако, когда на место происшествия прибыл экипаж ДПС, водитель ПАЗа резко поменял показания.
«Приехавший гаишник сразу мне сказал: «Не хочу вас расстраивать, но, судя по расположению транспортных средств, явно виноваты именно вы». Я удивилась, говорю, что водитель согласился со свой виной. Но оказалось, что он уже изменил мнение. На месте сотрудники ДПС и водитель автобуса стали утверждать, что виновата была именно я, поскольку не дала автобусу завершить маневр. Причем стоя на месте», – возмущается девушка.
По неудачному стечению обстоятельств, именно в этот день в пострадавшей иномарке не было видеорегистратора.
«Стали писать объяснения – я подробно изложила свою версию, попросил написать объяснение в качестве свидетеля и мой пассажир, – поясняет Турченкова. – Сначала сотрудники ГИБДД не давали нам дополнительный бланк, потом все-таки смогли его найти. В нем свидетель указал, что я сигналила и что автобус въехал в мой уже неподвижный автомобиль.
После моих возмущений инспектор ДПС все-таки выдал определение, в котором выявил нарушение ПДД водителем автобуса: тот «не занял заблаговременно перед поворотом направо соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, в результате, чего совершил столкновение».
В итоге автомобилистке выдали листок со схемой ДТП, который, как она признается, подписала не глядя. Это в том числе и привело к дальнейшим проблемам – оказалось, что схема, как позже заметила участница аварии, была составлена неверно.
25 января владелица BMW и водитель автобуса получили по постановлению, в котором говорится: «прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушений в действиях обоих водителей».
С таким постановлением стороны даже при всем желании не смогут обратиться в свои страховые компании за выплатой компенсации, так как для принятия решения страховщику необходимо указание виновника ДТП.
Только после получения постановления Турченкова ознакомилась с материалами дела и схемой ДТП.
«Оказалась, что в материалах дела отсутствовали показания свидетеля – этот листок просто потерялся, – говорит девушка. – В схеме наши транспортные средства изображены некорректно, их положение смещено. Сотрудник полиции сказал, что на то она и схема, и главное там цифры. Также в постановлении было написано, что на рассмотрение дела мы оба не явились, что на самом деле не так, что поворачивали мы налево, а не направо. Также были допущены и другие «ошибки», которые пришлось исправлять после визита к старшему инспектору. Теперь в материале дела лежит исправленная версия».
Кроме того, автомобилистка написала заявление с требованием проверить действия обоих инспекторов ГИБДД, которые оформляли ДТП, а также установить, каким образом были внесены изменения в схему аварии. Турченкова намерена добиться того, чтобы в ГИБДД ей выдали документ, подтверждающий вину водителя автобуса, чтобы не терять время на судебные тяжбы.
«Я хочу доказать, что была права, что не нарушала – неужели сотрудники ОМОНа могут ездить как им взбредет в голову и почему в ГИБДД так себя ведут?», – рассуждает девушка.
В Росгвардии, которой с недавних пор подчиняется ОМОН, комментировать ситуацию отказались. Доказывать свою правоту автомобилистке все же придется в суде, считают юристы.