Зачем нужно поднимать шторку иллюминатора при взлете и посадке? Работник авиаиндустрии честно ответил на самые популярные вопросы
Даже самые искушенные путешественники интересуются, почему в самолете все устроено именно так, как устроено. Приподнять завесу тайны помогут работники данной индустрии, которые ответили на все волнующие вопросы, которыми задаются пассажиры самолетов.
Зачем открывать шторки иллюминатора при взлете и посадке?
Это делается исключительно из соображений безопасности. В большинстве пассажирских самолетов до сих пор нет автоматической системы для поднятия жалюзи. В случае же аварии экипажу легче оценить последствия «за бортом», поэтому все иллюминаторы должны быть открыты. Так они быстрее примут решение о необходимости экстренной посадки. То же самое касается и пассажиров, которые смогут быстрее подготовится к посадке на воду, например.
Зачем на крыльях самолета установлены закрылки?
Это приспособление помогает увеличить подъемную силу при взлете или посадке. Когда закрылки находятся в вертикальном положении, у крыла появляется необходимая кривизна для подъема.
Что произойдет, если открыть дверь самолета прямо в воздухе?
Многие пассажиры переживает, что их просто выкинет из самолета, если двери по каким-то причинам внезапно откроются (интересно, что в этом виноваты голливудские фильмы). К счастью, это невозможно.
Пока самолет находится в воздухе, разница в давлении с окружающей средой слишком велика, поэтому практически невозможно открыть какую-либо дверь самолета. Даже очень сильный человек не сможет это сделать.
Почему самолеты летают так высоко?
Большинство самолетов набирают высоту 10 000 м. Зачем так высоко? Для большей эффективности.
В диапазоне 9-10 тысяч метров двигатели самолета работают лучше всего: сопротивление воздуха меньше, топлива сжигается меньше. Решающими факторами по набору высоты являются размер и вес самолета, а также погодные условия.
Пилоты все время сидят за штурвалом?
Если полет длинный (10-14 часов), то на борту находятся два экипажа. Один экипаж руководит взлетом, другой посадкой. Естественно, что капитан не сидит по 14 часов за штурвалом. Обычно два экипажа меняются каждые 5 часов полета.
Чем отличается еда в каждом классе?
Блюда эконом-класса включают в себя более дешевые ингредиенты, их готовят заранее. Питание в бизнес-классе, как правило, не просто полуфабрикаты. Обычно разные части обеда готовят незадолго до взлета, заранее упаковываются, чтобы их можно было разогреть и красиво сервировать. Так что еда практически как в ресторане.