«Смотри не обострись!» Сделали подборку самой шокирующей и провокационной рекламы

Креативность некоторых рекламщиков порой не только не знает границ, но и все допустимые границы переходит. Впрочем, со своей задачей они справляются на отлично, ведь таким эпатажным и порой даже хамским путем они все-таки добиваются своей главной цели — привлечь внимание к продукту и сделать так, чтобы его обсуждали все. Мы вспомнили самые громкие и шокирующие рекламные кампании за последнее время и объединили их в одну подборку:
«Смотри не обострись!»
Пальму первенства по части креатива по праву завоевывает «Бургер Кинг». В последнее время у этой сети что ни реклама — то очередной шок. «Смотри не обострись» — так звучал рекламный слоган, посвященный появлению в меню нового «злейшего Воппера», у которого даже булочка пропитана «жгучим соусом».
В тот момент аналогичная рекламная кампания проходила и в США, однако в ней никаких дополнительных слоганов для продвижения острого бургера не использовалось. За 2016 год это уже второй случай, когда российское представительство «Бургер Кинга» привлекает к себе внимание рекламой на грани. В конце января в соцсетях сети ресторанов появилась шутка о расистском скандале на «Оскаре-2016». Тогда европейское руководство Burger King потребовало удалить оскорбительные записи.
Хотя и на Западе «Бургер Кинг» любит эпатировать. Смотрите сами:
А вот еще несколько свежих креативов от «Бургер Кинга». Правда, уже не таких смешных:
А вот мнение профессионального рекламщика по поводу такого креатива:
— Мне кажется, что основной аудитории Burger King вообще всё равно, какой у кампании слоган, для них главное — продуктовое предложение. У молодого человека с ограниченным бюджетом не такой большой выбор в этом сегменте. Burger King соревнуется с McDonald’s. И задача BK сейчас — ярко рассказать о том, что именно в нём вы можете съесть два мороженых по цене одного. Акции — это главный инструмент для такой аудитории. Я думаю, что, как ни странно, для целевой аудитории BK это рядовая кампания и никакой провокацией она не стала. Дурацкие каламбуры вообще постоянный приём брендов этого уровня. Поток подобной рекламы, пошловатой, на грани, с не самым удачным копирайтом, к сожалению, классика, особенно для среднего бизнеса, который не контролируется кучей больших офисов. Как будто бы на массовую, не очень платёжную аудиторию обязательно нужно вылить такой ад.
Впрочем, в низкокачественном копирайтинге можно обвинить не только русских рекламщиков. SMMщик австралийского филиала KFC запостил вот такой вот анонс нового блюда, но быстро одумался и удалил слишком провокационное изображение. Однако то, что попало в Интернет однажды, останется в нем навсегда.
Пользователи быстро подхватили хайп и предложили свои версии для следующих анонсов:
Hyundai против АвтоВАЗа
Настоящая битва по принципу «кто кого перекреативит» развернулась между двумя этими автопроизводителями. Все началось с провокационной рекламы АвтоВАЗа, который решил повысить продажи своей новой модели с помощью такого постера:
Hyundai сразу понял, в чей огород камень, и с ответом медлить не стал:
И понеслось: к битве двух концернов подключились и другие автомобильные бренды и даже один производитель аккумуляторов:
Old Spice
Как пишет популярный портал VC.ru, серия роликов с бессменными участниками рекламы бренда — спортсменами Терри Крюсом и Исайей Мустафой — пронизаны эпатирующим безумием. Одной из самых популярных реклам стали видео с обоими актерами вместе. В одном из них герои спорят о том, какой аромат бренда самый лучший. Крюс внезапно появляется в кадре, летает, кричит, забирается на вулкан и разбивается о голову Мустафы на мотоцикле.
«Лошадиная сила»
Бренд средств для волос как правило привлекает к участию звезд, которые рассказывают о преимуществах марки. Блогер Катя Клэп говорит о том, что «каждая девушка должна позволить себе этот шампунь хотя бы раз в жизни», шоумен Сергей Зверев рассказывает, что для него это лучший шампунь, а певица Виктория Дайнеко утверждает, что именно продукту бренда она обязана «бешеным ростом волос».
Ролики бренда оставались нейтральными до конца мая 2015 года. Реклама с полуобнаженными девушками, которые облизывают упаковки марки и имитируют сексуальные действия, вызвала дискуссию в рекламном сообществе. Специалисты назвали ее одной из самых худших российских реклам.
American Apparel
American Apparel считается одним из самых провокационных брендов в мире. Большое количество критики вызывает реклама компании, которая привлекает к участию порноактрис, моделей, которые кажутся слишком молодыми, и использует сексуальный подтекст. В связи с этим на маркетинговые материалы бренда обращают внимание регуляторы, которые постоянно запрещают плакаты компании.
Например, на одном из объявлений изображена девушка в плиссированной юбке. Основная претензия касалась того, что у героини видно нижнее белье, а по стилю юбки можно сделать вывод о том, что на снимке изображена школьница.
«Мы считаем, что изображения являются неуместными и показывают женщину как сексуальный объект», — сообщили представители комитета рекламных стандартов (ASA), признав рекламу сексистской. Также в пресс-службе добавили, что снимок можно считать оскорбительным за отсылку к вуайеризму — фото выглядит так, будто кадр сделан без ведома девушки.
Множество других объявлений также были запрещены из-за слишком молодого вида героинь.
Навоз-вкусняшка
Петрозаводским креативщикам, конечно, даже до «Бургер Кинга» пока далеко Тем не менее и у нас встречаются рекламные шедевры. Один только навоз-вкусняшка чего стоит! Ну а про ЦСК и говорить не стоит — вот где креатива хоть отбавляй: