Daily News

«Адский холод». Жители карельского поселка всю зиму мерзнут в своих квартирах

Жители поселка Деревянка массово жалуются на холод в своих домах. Они написали коллективное обращение сразу в несколько инстанций: прокуратуру, правительство РК, а также в администрацию президента РФ.

Мы, жители поселка Деревянка Прионежского района Республики Карелия, длительное время терпим издевательства со стороны теплоснабжающей организации в нашем поселке. На дворе зима, а в квартирах наших домов температура на протяжении всего отопительного сезона не соответствует установленным нормам на отопление и суммам, которые мы платим за тепло, — написали жители в коллективном обращении.

Жители поселка говорят, что ситуация возникла из-за того, что на котельной попросту нет топлива. Работники котельной говорят, что им нечем топить, так как нет щепы. Котельная вынуждена работать в экономичном режиме, чтобы не заморозить всю систему отопления.

Из этого вытекает и другая проблема. Так как в поселке плохо топят, местные жители вынуждены пользоваться электрообогревателями. Система часто перегружается, и в итоге они сидят и без тепла, и без света. При этом коммунальные платежи никто не отменял: за свет, например, приходится платить еще больше. Жители просят разобраться в данной ситуации и принять меры по восстановлению отопления.

В соцсетях жители также жалуются проблему с теплом. Особенно плохо обстоят дела на улице Привокзальной, дом 13. Температура держится в районе 12-16 градусов тепла, и это с обогревателями. Люди также жалуются на тепло на улице Мира, дом 7. Там в одной из комнат температура была 9 градусов тепла.

— А у нас в домах брачного типа вообще адский холод! Есть кому-нибудь до нас дело? Еще провода голые висят. Я сообщала. Надо делать всё за свой счет!

— Холодно в этом году с начала отопительного сезона в доме 13 по улице Привокзальной, в том году такого чуда не было.

— Наш подъезд написал претензию, приходили замерять — 16 градусов, может, зачешутся...

— А у нас 13 градусов.

— В доме № 7 тоже особого тепла нет, обогреватель включаем.

— Сколько живу в этом доме, первый раз такое вижу! — пишет местная жительница Ирина Данилова, сопровождая эту подпись фотографией ниже.

Она также скинула фотографий последствий такого плохого отопления. Вот так выглядит ремонт две недели спустя. Во всем виноваты холод и сырость.

И. о. главы администрации Прионежского района Екатерина Кондратьева сообщила, что слышит об этом коллективном обращении впервые.

К нам жители поселка не обращались. Я созвонилась с управляющей компанией и узнала, что да, проблемы есть, и они действительно могут быть связаны с котельной. В домах прохладно, мощностей котельной не хватает из-за мороза. А так утечек и аварий в поселке нет. По вопросам работы котельной вам стоит обратиться в Минстрой, так как данные тепловые сети находятся уже в ведении республики, — пояснила нашему изданию и. о. главы администрации.

Екатерина Кондратьева также отметила, что гражданам лучше решать проблему по этапам, то есть обращаться сначала в администрацию поселка, управляющую компанию и ЖКХ, а если эти шаги не дают результата, то тогда уже идти дальше — обращаться в Минстрой и правительство РК.

При этом, как сообщила нам жительница Деревянки Ирина Данилова уже на следующий день, ей глава поселка Марина Александровна рассказала, что отдала все обращения по холоду в ЖКХ и написала заявление в ТГК.  Вероятно, проблема все-таки решается.

Обновление новости:

Минстрой Карелии следующим образом прокомментировал информацию:

— В части работы котельной, информация, описанная в публикации, не соответствует действительности. Котельная работает в штатном режиме. Технологических отказов оборудования нет. Теплоноситель отпускается в сеть в строгом соответствии с температурным графиком. В качестве топлива на этой котельной используется щепа. Запасы топлива: 260 кубических метров щепы и 1000 кубических метров дров. При суточном расходе порядка 35 кубометров, имеющийся объем топлива превышает месячный запас. Если в квартирах холодно, жителям необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию с заявлением об оказании услуги ненадлежащего качества. Представителями этих организаций будет составлен совместный акт, в котором будут указаны причины холода в квартире, даны рекомендации по их устранению.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram