Daily News

Чиновница, которая сбила ребенка, засудила его родителей

Фото: "Комсомольская правда"

Бывшая сотрудница Министерства образования и науки  Мурманской области Лилия Хоруженко подала в суд на семью юного велосипедиста, которого сбила летом 2018 года. Процесс экс-чиновница выиграла, и теперь родители мальчика должны выплатить ей крупную сумму.

ЧП произошло 28 июля 2018 года в бывшей деревне Юркино под Мурманском. Сейчас это садово-огородническое некоммерческое товарищество. 12-летний мальчик катался с друзьями на велосипеде. С грунтовки между дачами он выехал на асфальтированную дорогу, по которой проезжала Лилия Хоруженко на своем Volkswagen Tiguan. Произошло столкновение.

Фото: «Комсомольская правда»

У машины царапины и поврежденное зеркало заднего вида, у мальчика — перелом челюсти, выбитые передние зубы, сотрясение мозга, ушибы тела и головы, рассказывает «Комсомольская правда». В ГИБДД вины женщины в ДТП не увидели.

Подросток выехал на нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. В действиях водителя состава административного правонарушения не было обнаружено. Также мальчик нарушил еще одно правило ПДД, по которому дети до 14 лет на велосипеде не могут ездить по дорогам, а только по тротуарам или велодорожкам, — рассказал  врио начальника пресс-службы УМВД России по Мурманской области Никита Половнев.

Впрочем, отец ребенка утверждает, что инспектор, который вел дело, даже не побывал на месте аварии. В вине сына он тоже сомневается — если бы она была доказана, родителей как минимум оштрафовали бы. Что же касается самой семьи, то они  вплотную занялись лечением сына, отец, который всю жизнь ходил в море, даже сменил работу, чтобы ухаживать за ребенком. Требовать от Хоруженко возмещения какого-либо ущерба они не стали. Теперь семья считает это своей ошибкой.

Когда всё случилось, она даже не подошла к ребенку. Стояла и фотографировала свою машину. Говорила таким чиновничьим тоном. Когда стало понятно, что сын не умирает, я оставил его с мамой и соседями, а сам подошел к ней. Спросил, как же так вышло. А она сразу: «Не подходите ко мне! В суде будем разбираться!». Потом о ней не было слышно, только через три дня позвонила и грубо так: «Ну что, вы забрали своего ребенка из больницы?». Ни спросить, как его здоровья, ни предложить какую-то помощь. Еще одна наша ошибка, что мы сразу после случившегося не обратились в суд за возмещением морального вреда. Подумали, что выплатят нам какие-нибудь 10 тысяч рублей, а по судам затаскают, зачем лишний раз мальчику напоминать, — рассказал журналистам отец.

Сначала семье позвонил адвокат Хоруженко и предложил без судебных разбирательств заплатить чиновнице 100 тысяч за царапины на машине и поврежденное зеркало. Те отказались и вскоре стали ответчиками по иску о возмещении ущерба.

Фото: «Комсомольская правда»

Впервые обе стороны встретились в суде в сентябре 2019-го, когда была готова оценка ДТП. Но сразу разобраться не удалось — суд не принял экспертизу, которую предоставили родители (они заказали ее в частной компании), и постановил провести независимую экспертизу, которая бы расписала, что да как произошло.

Наша экспертиза очень точная, в частности, в материалах ГИБДД нет указания места ДТП, у нас же оно установлено, — рассказал представитель родителей в суде Дмитрий Буянов. — При этом в суде без подтверждения принимаются слова Лилии Хоруженко, например, что она ехала со скоростью не более 20 км/ч. Она сказала, что нажала на тормоз сразу, как увидела мальчика. Но если бы она ехала с положенной скоростью, то машина встала бы на месте сразу, а велосипедист оказался бы на уровне передней двери.

Также сторона родителей пыталась доказать в суде, что, несмотря на то, что машина ехала по асфальтовой дороге, а велосипедист выезжал с грунтовки, преимущество было у двухколесного транспорта.

Она не имела права сквозного проезда, так как территория СОНТ (садово- огородническое некоммерческое товарищество — прим. ред.) имеет признаки жилой зоны. Преимущество — у пешеходов и велосипедистов, — продолжает Дмитрий Буянов.

Однако решение Октябрьского районного суда Мурманска было не в пользу семьи: он постановил выплатить Лилии Хоруженко 120 тысяч рублей. Родители намерены обжаловать это решение во всех инстанциях.

Лилия Хоруженко. Фото: Twitter

Лилия Хоруженко работала заведующей сектором воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Мурманской области. По иронии судьбы, часто заседала в комиссиях по профилактике ДТП с детьми.

Срочные новости в нашем Telegram