Двухлетняя девочка умерла от новой болезни, вызванной коронавирусом


Мама двухлетней девочки, умершей в московской клинике от осложнений, вызванных коронавирусом, рассказала о том, как боролась за жизнь своей дочери.
Ранее Daily писала об этой истории. Тогда окончательный диагноз и причины смерти ребенка еще не были установлены, а комплексную проверку проводила специальная комиссия. Болезнь девочки сравнивали с известным синдромом Кавасаки.
Как выяснилось, прежде чем попасть в больницу, и девочка, и ее мама чем-то переболели. Во время эпидемии семья самоизолировалась на даче в Домодедовском районе. В апреле они почувствовали себя плохо. Но заболевание длилось недолго, и точного диагноза врачи не поставили.
У дочки поднялась температура под сорок. Приехала местная «скорая». Врачи заподозрили энтеровирусную инфекцию, сказали, ничего страшного — но, если лихорадка продержится больше трех суток, вызывайте бригаду опять.
Через два дня девочка почувствовала себя хорошо, зато заболела мама: слабость, озноб, но пониженная температура. После такие же симптомы появились у мужа. А через три недели температура у ребенка снова поднялась до 39. Родители два дня пытались вызвать врачей — платно или бесплатно. А на третий день у дочери сильно опух лимфоузел на шее, и семья вернулась в Москву.
Врач из поликлиники сказал: похоже на мононуклеоз. Доктора приходили практически ежедневно — и платные, и участковые. Все твердили одно и то же. Но потом я увидела на ножках девочки сыпь и скинула фото приятельнице, педиатру. Та заволновалась: «Срочно вызывай «скорую», похоже на Кавасаки». Тут у меня волосы зашевелились, — вспоминает женщина.
18 мая «скорая» отвезла девочку в Морозовскую больницу. В последние сутки у ребенка началась диарея, опухли и покраснели глаза, губы стали яркими, на ладошках и ступнях появилась сыпь. Врач сказал, что это аллергия, но не исключил синдром Кавасаки.

Девочке стали капать антибиотики, но сыпь расползлась по всему телу. Появилась одышка, но заведующая инфекционным отделением лишь посоветовала положить повыше подушку. Также лопались сосуды в носу, на что педиатр сказал воспользоваться промывающим средством. И только когда девочка начала задыхаться, ее перевели в реанимацию.
Сейчас понимаю, что мой мозг перешел в режим самосохранения. Нет, я действовала: звонила, писала, трясла всех. Но когда твой ребенок угасает на глазах, сознание будто ставит блок и всё как в тумане. Я убеждала себя: еще чуть-чуть — и всё наладится. Даже спросила: «Вы нас из реанимации пока не переводите?» На меня посмотрели как на идиотку. Видимо, доктора уже все понимали. Но мне-то никто ничего не говорил, — рассказывает мама ребенка РИА Новости.
23 мая девочка умерла в реанимации. Потом врачи объяснили: у нее был Кавасаки-подобный синдром, вызванный коронавирусом. Он привел к обширному поражению внутренних органов.
Вскрытие показало: у нее чудовищные повреждения внутренних органов. «Вы такое раньше видели?» — допытывалась я у врачей. Мне ответили, что так обычно бывает после длительного онкозаболевания или при иммунодефиците. А здесь неделя — и всё, — описывает женщина.
Двухлетняя москвичка стала первым ребенком, умершим от новой болезни, вызванной осложнениями после коронавируса. В кpoви у девочки обнаружили антитела к IgM, то есть подтвердилась острая фаза заболевания коронавирусом. При этом у ее матери антител нет.

Родители погибшей девочки считают необходимым придать огласке свою историю, чтобы люди знали об опасной болезни. Никто, говорят они, даже не подозревает, что жизнь детей в опасности.
На днях по ТВ сказали, что в Москве нет ни одного ребенка с этим синдромом. Я была в ужасе. Вместо того чтобы предупредить родителей, дезинформируют многомиллионную аудиторию. Даже сейчас в Морозовской больнице есть дети с этим диагнозом. Мне пишут сотни людей, я рассказываю им о симптомах дочери и, конечно, советую обратиться за помощью — ведь я ни в коем случае не врач, — говорит женщина.
Заведующий кафедрой педиатрии Медицинского института РУДН и консультант-пульмонолог Морозовской больницы Дмитрий Овсянников объяснил, что еще в начале весны мировое врачебное сообщество обнаружило новый детский недуг — мультисистемный воспалительный синдром, ассоциированный с Covid-19. Другое название — Кавасаки-подобная болезнь.
Прежде всего, по его словам, нужно обращать внимание на классические признаки синдрома Кавасаки. Это лихорадка, изменения слизистых оболочек (красные губы, земляничный или малиновый язык), отек ладоней и ступней, конъюнктивит, увеличение лимфоузлов, особенно шейных, а также разнообразная сыпь. У детей могут быть не все симптомы, но даже некоторые из них должны насторожить родителей и врачей. Другие особенности — снижение артериального давления и шок. Могут быть нарушения желудочно-кишечного тракта (понос, рвота), головные боли и симптомы менингита.

У детей с таким недугом велики шансы оказаться в реанимации — оставаться дома в любом случае противопоказано, при первых признаках необходимо ехать в стационар.
Профилактики нет. Важно понимать, что синдром развивается через одну-шесть недель после перенесенной коронавирусной инфекции. Если кто-то в семье переболел ОРВИ и тем более при подтвержденном Covid-19, нужно особенно пристально следить, нет ли у ребенка лихорадки, сыпи, конъюнктивита. В этом случае — срочно за медицинской помощью! Одна из причин фатального исхода —-поздняя госпитализация.
В ходе лечения и после выписки ребенку необходимо делать УЗИ сердца, чтобы исключить аневризм коронарных артерий, как и при синдроме Кавасаки. Врач подтвердил, что за время пандемии в Морозовскую больницу госпитализировали 13 детей с мультисистемным воспалительным синдромом. Пятеро из них попали в реанимацию.