Daily News

«Наверное, вынесут меня из него». В Карелии 79-летний поэт и журналист живет в аварийном доме 1900 года постройки

В Пудоже в аварийном доме 1900 года постройки живет почетный педагог, поэт, журналист Виктор Никандрович Смирнов, которому на днях исполнилось 79 лет. Об ужасных условиях жизни почетного пудожанина рассказал паблик «Отражения. Карелия».

Виктор Смирнов родился в военном 1942 году. Он поступил в Петрозаводский пединститут на математический факультет, но душа лежала к книгам. После окончания вуза работал педагогом математики в деревне Колодозеро, потом в Шальской средней школе, директорствовал в Подпорожской восьмилетней и Водлинской средней школах. В 1981 году переехал в Пудож, работал в учреждениях образования, семнадцать лет — редактором местной газеты «Пудожский вестник». 15 лет жизни он занимался общественной работой, возглавлял Совет общественных организаций, созданный по инициативе самого Виктора Смирнова, одновременно возглавлял школу инициативных людей. Сейчас руководит пудожским филиалом генеалогического общества Республики Карелия. Все это время он писал книги — всего он издал около 20 книг, даже сейчас продолжает работать над новым романом. В общем, как никто другой Виктор Смирнов заслуживает того, чтобы жить в достойных условиях.

Однако он вынужден жить в квартире, расположенной на первом этаже дома, которому больше 120 лет. В сильные холода насквозь промерзает стена. Три печки приходится топить «по кругу», за сезон уходит две машины дров по 9,5 тысячи рублей каждая, а компенсируют ветерану лишь 50 процентов. Все удобства — на улице.

Накануне своего 79-летия он получил от администрации района письмо, в котором ему сообщили, что он снят с очереди на получение жилья.

Виктор Никандрович живет в деревянном доме постройки 1900 года уже 40 лет, и 40 лет ждет получения нормального жилья, чтобы хотя бы на закате лет пожить в человеческих условиях. Как человек добропорядочный и законопослушный, он аккуратно оплачивает за эту лачугу с прогнившими полами все коммунальные платежи. Что же случилось, господин ЧИНОВНИК, приславший такой «ПОДАРОК» имениннику? Что? Дом капитально отремонтировали? Какие основания у вас были снять В.Н. Смирнова с очереди? ЕМУ 79 ЛЕТ, ВЫ ЧЕГО ЖДЕТЕ… — возмущаются горожане в паблике «Подслушано в Пудоже».

Фото: Отражения. Карелия

В 1992 году Виктор Никандрович был взят на учет на улучшение жилищных условий. Администрация района вменяет ему в вину, что с тех пор не обращался для перерегистрации. Вошел ли дом в программу расселения, никакой информации ему не поступало. А 19 января 2021 года ветеран получил письмо о том, что он не нуждается в улучшении жилищных условий и снят с очереди.

22 января Виктор Никандрович направил заявление о восстановлении его в очереди, и через пять дней ему был дан ответ об отмене постановления о снятии его с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, — сообщила активистка из Пудожа Ираида Гришина. — О том, что пудожская администрация не ведет учет людей, живущих в аварийном жилье, говорит тот факт, что в почтовый ящик квартиры № 3 этого дома кладут извещения по платежам за содержание жилого помещения, а жильцов там нет десять лет. Почтовый ящик забит. Последняя квитанция поступила за январь от фирмы ООО «Флагман» на имя А.Н. Никоновой, которая около 10 лет как умерла.

О происходящем Ираида Гришина написала губернатору Карелии Артуру Парфенчикову, но внятного ответа на вопрос о жилье для ветерана пока что не последовало, хотя активисты надеялись услышать его во время прямой трансляции. Сам Виктор Смирнов встречался с главой республики в 2017 году в рамках предвыборной кампании последнего. Вот как он описывает эту встречу:

Когда я пришел на это мероприятие, увидел перед собой не только и. о. главы Карелии Парфенчикова, а еще прокурора, министров, команду, которая управляет Пудожским районом, и с порога сказал: «Я вам никому не верю…» «И мне не верите?» — поинтересовался Парфенчиков. «Так я с вами еще не общался», — ответил ему. «А почему не верите?» «Потому что, куда бы я ни обращался, в ответ приходит один и тот же текст. Ходит песенка по кругу», — сказал ему. «Что вы хотите? Напишите новое заявление», — посоветовал Парфенчиков. Тут уж я не удержался: «Зачем писать заявления, если дом не может использоваться для жилья, его расселить должны без бумажной волокиты. Наверное, вынесут меня из него, не дождусь конца этой бумажной канители…» «А нельзя включить дом в программу расселения аварийного жилья?» — спросил Парфенчиков у кого-то. Но выяснилось, что программа уже сверстана… Я опять возразил: «В районе есть власть? И почему каждый должен ходить, писать письма об очевидном?» Наверное, не убедил я чиновников.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram