Названы марки ультрапастеризованного молока, которые лучше не покупать
Роскачество проверило ультрапастеризованное молоко 30 популярных в России торговых марок. Специалисты признали высококачественными продукты 17 брендов: «Авида», «Амка», «Белый город», «Веселый молочник», «Вкуснотеево», «Домик в деревне», «Залесский фермер», «Красная цена», «М», «Моя цена», «Му-у», «Простоквашино», «Северная долина», «С нашей фермы», Globus, Parmalat, Valio.
В молоке указанных марок не обнаружили следов антибиотиков и растительные жиры, а также нарушений по микробиологии. Не нашли эксперты и присутствия фосфатазов или пероксидазов.
— Это значит, что всё молоко прошло высокотемпературную термическую обработку и действительно является ультрапастеризованным, — пояснили в Роскачестве.
Однако некоторые бренды все-таки лучше обходить стороной. Так, в молоке марок «Тяжин» и «Фрау Му» сухого молочного остатка оказалось меньше, чем установлено законодательством, что может указывать на использование сырья низкого качества. У этих же марок жирность молока была ниже заявленной и содержание белка не соответствовало фактическому. Плотность напитка ниже установленных норм нашли у бренда «Тяжин», также у него вторая группа чистоты, а в соответствии с ГОСТом должна быть первая.
— Первая группа чистоты не допускает микровключений в молоке, тогда как вторая допускает включение частиц механической примеси. То, что у «Тяжин» вторая группа чистоты, может свидетельствовать о плохой механической фильтрации.
Эксперты установили, что все производители налили в упаковку столько молока, сколько указали в маркировке. Никто из брендов не использовал сорбиновую и бензойную кислоты. Напомним, что ультрапастеризованное молоко до вскрытия упаковки может храниться долго и без холодильника.