Парфенчиков не смог назвать новых крупных инвесторов в Карелии, хотя всерьез пугал ими ОМК
На пресс-конференции в ТАСС в Москве в этот вторник глава Карелии Артур Парфенчиков попытался ответить на вопрос о привлечении инвестиций, в том числе иностранных, в региональную экономику.
Однако среди перечисленных губернатором проектов оказались практически сплошь те, к которым Карелия имеет или опосредованное отношение, или те, что уже не первый год реализуются в республике, и иногда с большими проблемами.
Так, к примеру, Артур Парфенчиков упомянул газопровод, который «Газпром» будет тянуть через Карелию в Мурманскую область, белорусский холдинг «Амкодор», собирающий с 2019 года небольшое число тракторов на второй площадке ОТЗ в Петрозаводске, а также Белопорожские малые ГЭС, которые с 2016 года строятся при поддержке банка БРИКС в Кемском районе и уже успели пережить ряд аварий, хотя до сих пор не введены в эксплуатацию, несмотря на трехлетний срыв сроков.
Также губернатор упомянул фирму «Восток-Сервис», которая заняла площадку эстонско-финской компании «АЕК» в Костомукше, где вместо изготовления электропроводки для иностранных машин теперь шьют спецодежду. В пищевой же промышленности Артур Парфенчиков смог упомянуть только инвестора, вложившегося в переработку водорослей, — и не привел здесь никаких других примеров.
Отсутствие инвестиций в «пищёвку» выглядит особенно странным на фоне того, что в январе 2022 года на встрече с собственником Олонецкого молочного комбината Ольгой Раздрогиной глава Карелии всерьез говорил о том, что в республику может прийти солидный инвестор, вложить 5-10 млрд рублей и создать новый крупный молокозавод, из-за чего ОМК останется без сырого молока государственных совхозов, как это уже было во время молочного кризиса 2021 года.
— Мы однозначно качнемся в их сторону, — пообещал тогда Артур Парфенчиков, подразумевая, что сырье будет отдано новому инвестору.
Однако за минувшие с тех пор почти два года никто в Карелию с 10 миллиардами так и не пришел и новый молокозавод не построил, не оставив губернатору другого выбора, кроме как хвалиться мурманским газопроводом, водорослями и спецодеждой.
В то же время Олонецкий молочный комбинат, который мог бы за это время значительно увеличить выпуск продукции и выйти на рынки соседних регионов, из-за отказов правительства Карелии так и не получил возможность выкупить арендованные у республики здания, которые собирался реконструировать и расширить для установки новых производственных линий.
Всё это наглядно показывает, насколько в действительности глава Карелии заботится о развитии республики и чем в действительности являются его слова и планы — реальностью или фикцией.