В карельском городе пенсионер уже 15 лет живет на борту старого судна

Леонид Маркварт приехал в Сортавалу в начале девяностых «на заработки». Он занимался водными пассажирскими перевозками: уехал из Эстонии, чтобы заработать в России. Но не сложилось — с тех пор он и живет на своем судне. И судя по всему, не очень хочет перебираться в квартиру.
Я как главный инженер открыл скоростную линию Таллин — Хельсинки. Но с развалом Советского Союза началось такое, что ой. Пришлось оттуда удирать. Пригнал сюда свой теплоход, чтобы работать здесь, - рассказал мужчина изданию «Петрозаводск говорит».
Теплоход Маркварта назывался «Ласточка». На ней он возил пассажиров в Валаам. В 1998-м «Ласточка» не выдержала конкурентной борьбы и сгорела.
Но мы тогда уже были вполне боеспособны и купили «метеоры». А со временем и монастырь купил себе четыре «метеора», и нам стало некуда деваться. Наша фирма перестала существовать, — рассказал Маркварт историю своего бизнеса.
Маленькое судно утонуло в 2015 году. С тех пор Маркварт пытается поднять его. А живет на соседнем судне, которое он купил в 1999 году. До 2005 года у него была квартира в деревянном доме, но она сгорела. Жилье ему не предоставили и он переехал на судно.
Вот я стал на нем жить. Последний раз писал требование выделить мне квартиру еще в 2018 году, а потом плюнул на это дело, - рассказывает Маркварт.
При этом сам он считает, что живет нормально: пенсию отдает семье, а сам живет на «средства от собственных доходов». Некоторые даже привозят ему консервы. С семьей общается через интернет, иногда навещает родственников в Таллине. На вопрос о том, почему он не переберется к ним насовсем, пенсионер отвечает просто: «Это мой смысл жизни и мой образ жизни».
Мэр Сортавалы Сергей Крупин сообщил журналисту издания, что о водном отшельнике хорошо знает. Он не идет на контакт с администрацией. Крупин утверждает, что не в курсе истории со сгоревшей квартирой — ему жалоб не поступало.
Мы пытались выяснить, как он живет, как отапливает помещение и так далее. Он не стал давать пояснений. Я знаю, что он производит заготовку дров, у него там есть буржуйка. Иногда подключает кабель освещения с пилорамы. Знаю также, что неоднократно пытались выкупить его судно, обменять на жилье, но безуспешно. На все вопросы он отвечал только, что не будет продавать. Это его судно, и я считаю, что он находится там на совершенно законных основаниях, — пояснил Крупин.