Daily News

В Петрозаводске женщина не может получить «президентскую» выплату на ребенка: причина не объясняется

Фото: gtrkoka.ru

Петрозаводчанка безуспешно пытается получить «президентскую» выплату. У женщины есть ребенок, которому по возрасту полагается единовременная выплата в размере 10 тысяч рублей. Как только она узнала в мае о такой денежной помощи, то сразу подала заявление через портал госуслуг, однако в течение месяца ей отказывали в выплате уже два раза.

Первый отрицательный ответ пришел 1 июня. Стала дозваниваться до Пенсионного фонда. Мне давали разные телефоны специалистов. Куда ни дозвонюсь — никто ничего толком не говорит. По одному номеру мне сообщили, что указаны данные старого паспорта, хотя я на портале зарегистрирована уже с новым паспортом и старый нигде не фигурирует, меняла я его уже давно. По другому номеру девушка сказала, что это не может быть причиной, и подтвердила, что ошибок у меня нет. После первого отказа мне пообещали, что свяжутся со мной в течение недели, но этого не произошло, — рассказала петрозаводчанка зданию «МК в Карелии».

Петрозаводчанка подала второе заявление через портал, но через неделю ей снова пришел отказ по причине предоставления недостоверных данных. Она вновь стала дозваниваться до специалистов ПФР по Карелии. И вновь не получила внятного ответа.

Несколько человек смотрели в базе мою фамилию и все сказали, что всё написано правильно. Спрашивали, не лишали ли меня родительских прав, не опекун ли я, не подавал ли муж до меня заявление и прочее. Я спрашиваю: что мне делать, опять никто ничего конкретного не говорит, снова начали футболить и отправляли по разным телефонам.

В результате в клиентской службе ей порекомендовали записаться на личный прием в Пенсионный фонд или в МФЦ.

Я вынуждена третий раз подавать заявление. Через Пенсионный фонд записаться нереально, там идет автоответчик, кучу денег потратишь с мобильного телефона. Записалась в МФЦ, как дальше будет обстоять дело, не знаю. Самое главное, что это не моя вина, а расхлебывать кашу и нервы мотать — это все нужно мне.

Пенсионный фонд прокомментировал ситуацию с выплатой. Они связывают это с возможной ошибкой техники.

Заявления подаются на портале госуслуг и обрабатываются в информационной системе. Сначала заявления проходят проверку на федеральном уровне, а потом – по оставшимся параметрам — на региональном уровне. После этого заявление направляется системой на выплату. Понятно, что обработать такое количество заявлений вручную специалистам было бы просто нереально. Поэтому система самостоятельно на основании имеющихся в базе данных «сопоставляет» указанную в заявлении информацию и ту, что имеется в информационной системе. Любое расхождение может привести к тому, что машина выдает отказ. К примеру, очень распространенная ситуация, когда заявитель указывает фамилию через букву «е», а в документах она пишется с буквой «ё». Сложности возникают и в том случае, когда один из родителей лишен родительских прав. Система не распознает, кто именно — мать или отец – лишены родительских прав и сразу выдает отказ. В этом случае заявителю приходится подтверждать документами то, что он не лишен родительских прав.

В ПФР пояснили, что с «отказниками» специалисты работают точечно, вручную. Необходимо звонить на горячую линию. Пенсионным фондом создан электронный сервис online.pfrf.ru, через который принимаются вопросы и производятся консультации граждан по вопросам выплат. Также очень многие пишут в группу «ВКонтакте».

— Мы сожалеем, что героиня статьи отказалась сообщить свои данные, и мы не можем связаться с ней, чтобы дать разъяснения. Тем не менее, специалисты Отделения ПФР по Республике Карелия готовы взять её дело под личный контроль, если героиня статьи обратится в пресс-службу ОПФР по телефону 79-52-13 или напишет нам в личных сообщениях в нашей группе во «ВКонтакте», — сообщили в ПФР.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram