Личный опыт

История про то, как мошенники пытались купить у меня кровать

Я давно ничего не продавала на «Авито». Если вещи хорошие, предпочитаю раздавать их друзьям и знакомым. Но огромная кровать оказалась никому не нужна, и я ее выставила на сайте по привлекательной цене (чтобы побыстрее продать). И покупатели действительно полили как из рога изобилия. Однако не всем из них нужна была мебель.

__________________

— Вы же продаете кровать?

— Продаю.

— Замечательно. Это как раз то, что я долго искал. Когда я мог бы ее забрать?

— Хоть сейчас.

— Сейчас не могу. Давайте через пару часов?

— Давайте.

Диктую адрес, но тут выясняется, что звонивший очень переживает за то, чтобы я не продала за это время кровать кому-то другому.

— Давайте я прямо сейчас переведу вам всю сумму и потом спокойно ее заберу.

— Давайте, — говорю. — Карточка привязана к номеру телефону, по которому вы звоните.

— Мне по номеру неудобно. Продиктуйте, пожалуйста, номер карты.

Диктую.

— А теперь переверните карточку обратной стороной и назовите мне цифры с обратной стороны.

— А эти зачем? – спрашиваю.

— Чтобы платеж прошел. С моей карты иначе нельзя.

— Так вы на своей эти цифры и смотрите. Моя-то карта здесь при чем? – уточняю.

Гудки на том конце провода так и оставили вопрос без ответа.

__________________

— Еще не продали? Слава богу. Я так переживала, что не успела купить, — очередной звонившей явно по душе мое предложение. – Я ее беру. Это абсолютно точно. Куда перевести деньги?

— Погодите, — говорю. – Приезжайте. Я вам покажу товар. Может, что не понравится. Она у меня только в одном ракурсе сфотографирована, и что под матрацем, не видно.

— Это неважно, — говорит собеседница. – Если что, мы сами там всё подделаем. Я сейчас заплачу вам деньги, а через час мой муж приедет и заберет ее.

— Да я подожду час, не торопитесь. Когда приедете за кроватью, тогда и расплатитесь.

— Нет, — категорично отрезала женщина. – Я готова только сейчас оплатить. Потом мне неудобно.

— Почему? – спрашиваю.

— С моей карты долго идут платежи.

— Ничего страшного, я подожду, — обещаю.

— Но мне потом придется платить за это ожидание. Когда платеж долго идет, с меня снимают проценты. Поэтому давайте с деньгами разберемся сейчас.

— Хорошо, — говорю. – Без трехзначного кода на оборотной стороне карты перевести сможете?

Собеседница повесила трубку.

__________________

— Здравствуйте, я представлю комиссионный магазин. Ваша кровать нам подходит, — сообщает мне деловым голосом человек на том конце провода.

— Да я как-то, — говорю, — не планировала, сдавать ее в комиссионку. Мне не нужны ваши услуги. Сама продам.

— Вы не поняли. Мы готовы сразу заплатить деньги. Остальное – это наши риски. Кровать же с матрацем в идеальном состоянии, как у вас и написано?

— У меня такого не написано, — говорю. – Напротив, там указаны все косяки. Да и цена хоть и привлекательная для такой вещи, никак не свидетельствует о том, что что-то находится в идеальном состоянии.

— Ну, хорошо, — говорит мужчина. – Нас устраивает.

— Приедете смотреть? – уточняю.

— Нет. Зачем? Вы же сами сказали, что все косяки указали, значит, все честно. Какой у вас адрес? А этаж? Есть ведь возможно расплатиться с вами онлайн?

Понимая, что разговариваю с очередным мошенником, отвечаю:

— Нет. Беру только наличкой.

— Тогда вам придется самим привезти к нам кровать. Давайте подумаем, может быть, у кого-то из ваших родственников есть карточка, на которую можно было бы перевести деньги.

Честно говоря, я не стала разговаривать дальше. Утомили они за несколько дней одинаковыми уловками.

Одному я продиктовала три цифры с обратной стороны карты. Даже несколько раз. Придуманные. Было интересно, чем дело кончится. И сначала он очень вежливо пытался понять, почему мне никак не приходит код в СМС, потом – почему этот код не принимает система. Закончилось всё оскорблениями в мой адрес.

__________________

Мошенники изначально нацелены на то, чтобы оставить тебя ни с чем. Я научилась их опознавать и реагировать равнодушно. Но когда обычные граждане, которые действительно что-то присматривают, поступают не многим лучше, становится тошно.

В один из дней ко мне приехала семейная пара. Очень приятные люди. Кровать им понравилась, но она большая, да еще матрац. И покупатели попросили подождать до пятницы (четыре дня), пока они договорятся с транспортом, чтобы ее вывезти.

Но машина не приехала ни в пятницу, ни в субботу, ни в воскресенье. Все эти дни молодой человек звонил и упрашивал оставить кровать за ним. На 5-й день ожидания я снова выставила ее на продажу, заплатив за поднятие объявления (за время ожидания действий от этого покупателя моя картинка в «Авито» уже спустилась вниз). Обнаружив это, парень перезвонил со словами: «Не продавайте, пожалуйста. Хотите, чтобы вам было спокойнее, я заплачу за нее?».

— Хочу, — говорю.

И дело не в спокойствии. Пока нет денег, нет уверенности, что вещь купят, а значит, ее нет смысла разбирать (вдруг следующему придется показывать). Говорю ему, к какому номеру телефона привязана карта, называю отчество и фамилию, чтобы не ошибся с платежом. Он говорит: «Отлично. Сейчас позвоню жене, чтобы перевела». И больше я его не слышала и не видела.

Неделя была потеряна.

Следующая семейная пара очень радовалась, узнав, что кровать в реальности выглядит именно так, как на картинке, и что выдерживает большой вес. Только вот деньги взять с собой на ее просмотр забыли. Казалось, что очень расстроились.

— Давайте мы вам вечером деньги отдадим, когда приедем за ней? В девять. Вам будет удобно в девять? – женщина с надеждой смотрела на меня.

— Удобно. Приезжайте.

Супруги очень благодарили.

Мы прождали до десяти и снова выставили кровать на продажу. Люди даже не позвонили.

P.S. Новая кровать простояла в магазине почти две недели. За время продажи старой мне 14 раз позвонили мошенники, 3 раз приходили домой недобросовестные граждане, 9 раз я отказала потенциальным покупателям в ожидании действий от этих троих, и приняла одно очень правильно решение: деньги вперед.

Срочные новости в нашем Telegram