«Однажды клиент хотел расплатиться смартфоном»: откровения разносчика пиццы

Никто никогда не задумывался, что представляет собой профессия разносчика пиццы изнутри? О чем думает и чем живет человек, который в разгар вечеринки привозит вам очередную «Маргариту»? Казалось бы, ездят люди да развозят пиццу, что тут такого особенного. Но не тут-то было! Оказывается, дело это непростое, трудозатратное и даже опасное. Работник пиццерии Tick time Александр рассказал, в каких условиях приходится трудиться разносчикам пиццы и в какие забавные ситуации он попадал.
__________________
О ДОСТАВКЕ
Доставкой пиццы Tick time занимается второй год. Начали мы работать 21 декабря, в тот день, когда предполагался конец света. Это не символично, так получилось.
Схема приема заказа довольно простая. К нам поступает заказ, диспетчер его принимает и отправляет на кухню. Повара готовят и дают знать диспетчеру, что еда готова. Диспетчер собирает заказ и отдает его курьеру. Ну, собственно, и начинается развозка.
Смена доставщика пиццы длится 12-15 часов. Некоторые курьеры работают всю смену, некоторые — полдня, как они сами захотят. Оплата у нас почасовая плюс возмещение стоимости бензина. Но у каждого курьера в день стабильно есть 20 заказов.
Доставка пиццы у нас бесплатная. Но если кто-то хочет, то может приехать и забрать пиццу сам прямо из нашего офиса. Не придется час ждать курьера.
Мы проводим обучение сотрудников. И требования к работникам тоже есть. Курьеры должны приятно и опрятно выглядеть, грамотно разговаривать и даже быть стрессоустойчивыми. Ведь клиенты попадаются совершенно разные.
_________________
О СЛУЧАЯХ
Был случай, когда курьер привез две пиццы мужчине, а тот сообщил, что расплатиться ему нечем. Курьер хотел уж было развернуться и уехать, но мужчина стал предлагать в обмен на пиццу свой смартфон. Курьер отказался от такого обмена. У нас вообще с правилами все строго, если руководство узнает о таких «обменах», то могут и уволить.
Был случай зимой, когда я сам поехал отвозить заказ, и машина застряла в сугробе. Была ночь. Я взял пиццу и отнес ее заказчику. Благо дело, заказ делала мужская компания, и молодые люди мне помогли вытащить машину из снега. А что еще оставалось? У меня не было другого выбора, как просить о помощи. Зато мы скидку сделали хорошую ребятам.
Как-то раз один из разносчиков привез по заказу бургер, а напиток привезти забыл. Благо дело, заказ делал его знакомый. Паренек предложил вместе с разносчиком доехать до офиса — вместе веселее — и прямо у нас на рабочем месте он и съел свой бургер, запив его колой. В общем, вошел в положение.
Бывают случаи, когда курьеров зовут в гости. Конечно, мы всегда отказываемся от таких приглашений. Личные номера спрашивают, комплименты делают. В общем, встреча с каждым клиентом несет в себе что-то забавное.
Еду приходится доставлять в разные места: и домой, и на работу, и даже в сауну. Чаще всего люди заказывают пиццу.
Есть у нас и постоянные клиенты. Некоторые делают заказы каждый день.
Бывает, что клиенты не открывают двери, не поднимают трубку, а потом звонят курьеру и спрашивают, где заказ. Конечно, мы привозим заказ обратно. Курьеру оплачиваем двойной вызов, а с клиента денег не берем. Клиент всегда прав.
Бывают случаи мошенничества. Люди звонят, делают какой-то заказ и сразу же предупреждают, что им нужна будет сдача с 5-тысячной купюры. Обычно заказчики представляются сотрудниками МВД или врачами и просят курьера подъехать к зданию полиции или больницы. Когда курьер приезжает и звонит заказчикам, те говорят, что у них застолье и просят зайти в магазин за шампанским и заодно кинуть деньги им на телефон. Конечно, за это курьеру обещают заплатить. А в итоге ни заказчиков, ни денег. Как правило, звонят мошенники с других городов и их сложно найти. За последние 2 месяца таких звонков было 4.
Однажды я приехал с пиццей по адресу, а оказалось, что этот адрес не тот. Я вышел на улицу, и у меня упала сумка с пиццей прямо в снег. Пришлось звонить поварам, чтобы они готовили все заново. Если разносчик пиццы сам виноват в порче заказа, то стоимость ущерба вычитают из его зарплаты, но со скидкой, конечно.
__________________
О ЧАЕВЫХ И ГИБДД
Сотрудники ГИБДД к разносчикам лояльно относятся. Если видят, что мы на работе и спешим доставить заказ, то никогда не задерживают.
Чаевые разносчикам пиццы оставляют почти всегда. Самыми большими моими чаевыми были 700 рублей, хоть и заказ был сделан всего на 2 тысячи.
Если в течение часа мы не доставим пиццу по нужному адресу, то тогда даем заказчикам сертификат на заказ средней пиццы бесплатно. Но если мы не успели по вине заказчика: нам дверь не открыли или адрес неправильный назвали, то, конечно, акция такая действовать не будет. Каждый случай мы рассматриваем отдельно.
В нашей профессии присутствует и романтика. Как-то один разносчик пиццы понравился девушке, которая делала заказ. Девушка позже написала в группе «Ищу тебя», и так молодые люди встретились. В общем-то, до сих продолжают общение.