«Привет, меня зовут Таня, мне 26 лет, и недавно открылась выставка моих картин. Но все не так прекрасно, как звучит...»
Как организовать выставку? Как все успеть? Как довезти картины? Провести вернисаж? История одной выставки глазами ее автора.
— Привет, меня зовут Таня, мне 26 лет, и недавно открылась выставка моих картин. Звучит прекрасно, но… у всего есть обратная сторона. Хочу поделиться с вами историей одной выставки со всеми подробностями.
Не знаю, как другие художники находят выставочные варианты для себя. Мне везет: желающие помочь всегда сами ко мне обращаются. Так вышло и в этот раз.
Мне предложили организовать выставку в Санкт-Петербурге, в одном из бизнес-центров. Отличные перспективы, центр города, зал с колоннами и единственное но: я работаю в технике «графика», и обычно это небольшие работы, выполненные на бумаге. Их можно возить с собой в папке формата А4. Как будто вышел за хлебушком. Здесь я должна была представить работы широкого формата и желательно на холстах. Нужно было сделать выставку с нуля за два месяца.
Подготовка
Итак, запас времени – два месяца. Количество работ – ноль. Мне предстояло купить холсты и акриловые краски. С тем, какие сейчас цены на товары для художников в магазинах, я с ежедневных ужинов в кафе перешла на гречку без всего дома. На работе – тоже гречка. Все знают, что художник должен быть голодным. Окей.
Концепция
Одно дело определиться с общим посылом, передать свои мысли и чувства. Другое – выстроить концепцию, которая будет в полной мере соотноситься с местом и временем проведения выставки. И вот долгими зимними вечерами ты сидишь и ломаешь голову над тем, как же в тысячный раз преподнести историю великой любви интересно. Кроме того, ввиду особенностей мероприятия нельзя было просто представить работы серией, необходимо каждой дать название: четкое, выверенное и поясняющее. Я почти ударилась в панику, пришлось быстро реабилитироваться: картинам вместо названий я присвоила цитаты из стихов и песен, которые коррелировались с темой любви и города Петербурга. Получилось любопытно, но, естественно, хотелось быть более оригинальной.
У тебя тоже после работы работа?
Это, конечно, счастье: быть занятым, да еще и любимым делом. Но когда вместо вечернего досуга ты после работы идешь домой, чтобы снова работать, и так каждый день – немного выпадаешь из жизни. Полностью. Чувствуешь себя странно: все где-то пропадают, а тебе не позже девяти нужно быть дома, чтобы перед сном успеть порисовать.
Весомое предложение
Холсты. Мои любимые – это холсты, грунтованные на картоне. Не уверена, что в профессиональном сообществе к этому бы хорошо отнеслись, но для меня они самые удобные. Но выяснилось, что существует два нюанса: во-первых, холст на картоне большого формата в Петрозаводске не достать. Нигде. Во-вторых, они неимоверно тяжелые. В итоге на выставку я везла не 12 картин, а 8 килограммов добра плюс папка. Почему бы не потаскать тяжести?..
Нормально же.
Продай меня, если сможешь
Ну и самое веселое: картины нужно было оценить, чтобы выставить на продажу. Смейтесь, но мое воспитание создает из этого огромную проблему: не могу я брать с людей деньги, если им что-то искренне понравилось. Рыночные отношения – не моя стихия. Хочется просто порадовать человека и отдать все даром, в качестве подарка. А кушать же хочется. Но искусство-то бесценно. И вот ты начинаешь отчаянно гуглить и предполагать возможную стоимость так, чтобы никого не обидеть. В общем, пытка.
Ближе к делу
Путешествие предстояло крайне интересное: довезти до Петербурга себя, мешок новогодних подарков и благодарностей. А также 8 килограммов картин, которые не влезали в самую большую папку и напоминали огромную столешницу, упакованную в целлофан. Да, еще и хорошо выглядеть, быть свежей и доброжелательной, выставка же!
Билеты
Билеты были куплены на утреннюю электричку, другие варианты не подходили. Собрав ночью себя и сумки на скорую руку, поспав от силы часа два, в 6 утра я пыталась погрузить себя в поезд. Скажу честно, ощущение того, что ты звезда, богема и модный художник, рушится, когда ты пытаешься дотащить себя и все пожитки до вагона, не проснувшийся и на лютом ветре и холоде. Ветер, кстати, сталкиваясь с огромной папкой картин, максимально затрудняет движение. Не хочет он, чтобы ты далеко уезжала. Наверное, будет скучать.
Багаж
Багажное отделение электрички порадовало меня наличием места под картины, но расстроило следующих пассажиров: из-за того, что мои холсты вольготно разместились на полке, им пришлось ставить сумки под сиденье. Извините, так уж вышло. Ладно, поехали.
По красоте
За час до прибытия я привела себя в порядок, нарядилась в новую блузку и решила выпить кофе. Минут через 15 я почувствовала неладное: три роскошных пятна от кофе на рубашке. О, счастливчик! Застирала. Помогло не сильно. Решила: моя выставка, как хочу, так и прихожу! Но на всякий случай накинула кардиган.
Встречай меня полностью!
К счастью, в Питере меня встретили на машине. К несчастью, багажник авто был полностью занят, и мы добрых полчаса пытались уместить мои «миниатюрные» работы в салоне. С открытыми дверьми ехать не пришлось, и то ладно.
Оформляй
Тут ничего чрезвычайного не произошло. В зале бизнес-центра оказалось прекрасное освещение, картины мы быстро расположили на мольбертах, а гости были милы и учтивы. Умелые фотографы снимали меня без следов кофейных пятен, вопросы журналистов не заставляли нервно посмеиваться. Я выдохнула и поняла: труды не напрасны, а из нелепых ситуаций получаются смешные рассказы.