Daily News

А мост и ныне там

Несмотря на все клятвы и заверения, мост между Кукковкой и Древлянкой так и не достроен. Сначала его обещали сдать в конце ноября, затем к концу года, а теперь – неизвестно когда. В общем-то, кто бы сомневался. Трудно припомнить хоть один объект, который бы у нас удалось сдать в срок. Но все же почему? Что на этот раз помешало администрации Петрозаводска выполнить свои обещания?

Обед на одной конфорке

Как объяснил «Карельской Губернiи» руководитель Управления капитального строительства Андрей Корниенко, во всем виновата компания ОАО «Мостострой», которая летом выиграла тендер на строительство моста, взяла на себя обязательства сдать объект к концу ноября, но не смогла.

– Все просто, – сказал Корниенко. – Люди работают настолько, насколько у них хватает желания, способностей и возможностей. Ведь «Мостострой» никто не заставлял брать этот заказ. Скажем, фирма «Технострой», которая раньше вела этот объект, не рискнула заявляться на конкурс, там люди реально оценили свои силы и поняли, что за семь месяцев им мост не сдать. А «Мостострой» взялся. И сегодня мы имеем то, что имеем.

– Мы бы могли сдать объект в срок, если бы движение через мост было перекрыто полностью, – попытался объяснить причины задержки заместитель начальника  ОАО «Мостострой» по производству Игорь Агапкин. – Согласитесь, что на четырехконфорочной плите обед приготовить проще, чем на одноконфорочной. Согласно проекту организации строительства, подобного рода объекты строятся при полном перекрытии движения. Но нам не дали этого сделать.

– В контракте ничего не было сказано о перекрытии движения, – парировал Корниенко. – Там были указаны условия, цена и сроки. Так что строители прекрасно знали, что никто им не разрешит полностью перекрыть движение.

Ходят слухи, что мэр Петрозаводска даже заявил, что ему проще броситься с этого моста, чем полностью заблокировать его. И его можно понять. Обе связующие Древлянку с центром артерии, улица Чапаева и Гоголевский мост, совершенно раздолбаны и не справляются с транспортным потоком. Движение по этим магистралям в час пик практически парализовано. Кукковский мост хоть как-то разгружает заторы. Ну и, честно говоря, не очень верится, что руководство «Мостостроя» всерьез рассчитывало, что им разрешат «готовить обед на четырех конфорках». Может быть, у срыва сроков строительства были еще какие-то причины?

Минус 103 тысячи в день

Оказалось, да. Начиная с сентября мэрия перестала платить строителям деньги. А тем, в свою очередь, не на что было закупать материалы и расплачиваться с субподрядчиками. Но почему? Почему администрация города, которая сама кровно заинтересована в скорейшей сдаче моста, загнала исполнителей заказа в такое положение?

– Согласно договору, работы должны оплачиваться по факту, – объяснил Андрей Корниенко. – «Мостострой» выполняет определенную часть работ, мы проверяем их объем и качество и, если все нормально, подписываем акт приемки. Но если объем или качество не соответствует нормам, мы не можем принять работу.

Оказалось, что в августе Подпорожский железобетонный завод не поставил «Мостострою» нужную балку, пришлось переоформлять заказ, все это отнимало время, и в итоге строители начали укладывать асфальт при минусовой температуре.

– Ну как мы можем принять такую работу? – говорит Корниенко. – Асфальт можно класть только при положительной температуре. Не ниже плюс пяти градусов. Мы же не хотим получить второй Гоголевский мост?

– Заводов, выпускающих такие балки, всего два в стране, – объяснил Агапкин. – По сути, Подпорожский завод является монополистом, и он потребовал от нас пятидесятипроцентную предоплату. Пришлось изыскивать эти средства. Ну и, кроме того, из 54 балок 53 соответствовали всем стандартам. Если бы нам заплатили хотя бы за них, нам уже проще было работать и мы могли бы сдать мост до наступления холодов.

– Мы не имеем права принимать невыполненную работу, – отвергли этот аргумент в мэрии. – Вызвались выполнить заказ, значит, вкалывайте по 24 часа в сутки, ищите выход, но сделайте ее.

Теперь «Мостострою» грозят штрафные санкции – 0,1 процента от стоимости контракта за каждый день просрочки. Учитывая, что контракт заключен на 103 миллиона рублей, компания теряет по 103 тысячи рублей ежедневно!

– Я думал, что 103 тысячи рублей в день – это достаточный стимул для того, чтобы уложиться в сроки, – недоумевает Корниенко. – Но, оказывается, это не так. Значит, будут работать бесплатно.

Ну что тут можно возразить? Позиция мэрии выглядит правильной и принципиальной. Но, с другой стороны, нам всем нужен этот мост. Может быть, администрации стоило повести себя более гибко и где-то пойти навстречу строителям? Ведь, наказывая их, городские власти, по сути, наказывают всех нас. Пока не будет организовано полноценное сообщение между Кукковкой и Древлянкой, мэрия не станет проводить конкурс на производство работ по реконструкции улицы Чапаева. А чем позже приведут в порядок Чапаева, тем позже начнут переделку многострадального Гоголевского моста. И, соответственно, тем дольше столица Карелии будет задыхаться в пробках…

Впрочем, сейчас рассуждать уже поздно. Стабильная плюсовая температура в Петрозаводске установится не раньше конца апреля. А, значит, введен в эксплуатацию Кукковский мост будет дай бог в конце мая.

Александр Фукс

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram