Daily News

«ЦСК» тихо спускает, и бал скидок не поможет

Фантазия эксцентричного руководителя центральной стройбазы Карелии «ЦСК» Евгения Михеева не только не знает границ, но и, как многим кажется, все границы переходит. Эпатировать жителей Петрозаводска бизнесмен начал уже давно. Чего стоят одни только рекламные щиты с изображением унитаза и надписью «Тихо спускает». Гигантскую женскую прокладку с предложением «Раскрась сама» петрозаводчане тоже не скоро забудут.

В прошлом году на улицах столицы Карелии появились маршрутки с надписью «СантеХУЮТ». У горожан при виде этого слова возникали не слишком приятные ассоциации. Сам же Михеев только плечами пожимал:

– Я просто взял и распределил слово по двум цветовым гаммам, а что вы сами придумаете – это либо к сексопатологу, либо к психиатру, – заявил тогда Евгений Михеев, – Если у вас и большинства людей проблемы с психикой и сексом, то это ваши личные проблемы. С точки зрения психологии подсознательной коммуникации, люди восприимчивые, если хотят увидеть г…но, видят г…но.

Если бы случай был единичным, может, все и можно было списать на наше искаженное восприятие. Но ведь у строительного гипермаркета «ЦСК» в последнее время вся реклама с пошловатым подтекстом. Накануне выборов магазин «Сантехуют» предложил жителям Петрозаводска проголосовать за унитазы, оформив рекламу в виде избирательного бюллетеня. Но окончательно переполнило чашу терпения жителей города последнее ноу-хау Михеева – плакаты с надписью «И бал скидок», размещенные на городских зданиях и грузовичках предприятия.

Многим петрозаводчанам не по душе и анекдоты, которые печатают в рекламной газете ЦСК. Они переделаны на карельский лад. Если речь в анекдоте идет о депутатах, то Петросовета или карельского Законодательного собрания. Если действие происходит в ночном клубе, то авторы газеты не забывают указать название одного из петрозаводских заведений. В последнем же выпуске в анекдотах фигурировали развратные школьницы и похотливые учительницы из Державинского лицея!

– Долго еще над нами будут издеваться, и оскорблять нас подробными надписями? – искренне возмущаются многие горожане, которых «бал скидок» реально… достал.

Оказывается, найти управу на буйную фантазию креативщиков «ЦСК», руководимых Михеевым, не так-то просто. Главный художник Петрозаводска Владимир Лобанов объясняет: власти города не имеют права контролировать содержание рекламы. Они могут только проверить, не нарушает ли реклама архитектурный облик здания, на котором она размещена.

– Плакаты с «балом скидок» вывешены на здании одного из старейших предприятий города – бывшей «Анохинки», – напомнили мы.

– К сожалению, здание типографии совершенно обычное, это никакой не памятник, – объяснил Лобанов, – В свое время мы даже настаивали, чтобы на неоштукатуренной стене типографии отвели место под рекламу. Мне и самому реклама ЦСК не по душе. Я много раз пытался поговорить с Михеевым напрямую, но мне это так и не удалось.

А вот в экспертном совете при карельской УФАС, куда входят лингвисты, оценкой содержания рекламы как раз занимаются. Но, оказывается, и тут не все так просто. Если бы эпатажная реклама содержала какие-то недостоверные сведения – привлечь предпринимателя к ответственности было бы проще.

– А так получается, что кого-то такая реклама оскорбит, – объясняют в УФАС, – А кому-то покажется, что это, наоборот, смешно и оригинально. Этическая грань слишком тонка, поэтому нет никакой гарантии, что наши эксперты найдут в такой рекламе нарушение. Да и решения совета носят только рекомендательный характер.

Судя по всему, сам Михеев прекрасно понимает, что разгулу его фантазии никто не может помешать. А пока власти не придумали, как найти управу на креативщиков с дурным вкусом, нам остается только ждать очередного рекламного «шедевра».

Кстати, уважаемые читатели, вы как относитесь к рекламе «ЦСК»?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram