Столица

Был рай, а теперь пустыня. В Петрозаводске дорогу строят впритык к жилым домам, наплевав на мнение горожан

строительство дороги на Древлянке

В Петрозаводске в районе Древлянка-7 строится новая дорога. Автомагистраль, в частности, должна разгрузить микрорайон «Скандинавия», откуда очень сложно выехать (да и въехать тоже), особенно по утрам и вечерам. Кроме того, по дороге будет удобно добираться до новой школы, что почти построена в «Скандинавии». В общем, плюсов много, и никто не спорит, что дорога нужна. Но при планировании дороги совсем было не учтено, что условия жизни жителей микрорайона ухудшаются. То, как ведется строительство, — очередной  пример равнодушного отношения чиновников к комфорту горожан.

Много лет жителей домов в микрорайоне «Скандинавия» радовал вот такой шикарный вид из окна.

Понятно, что город разрастается, необходимо строить новые микрорайоны, поэтому через пару лет лес вырубили. Причем вырубили почти подчистую. Но всё равно остались небольшая полоса деревьев и уютный пруд с утками.

Многие жители были уверены, что при строительстве дороги эту узкую полоску леса оставят, что было бы логично — деревья стали бы естественным буфером и защитили бы дома от дорожной пыли, грязи и шума.

Примерно месяц назад в микрорайоне началось активное строительство дороги. И первое, что сделали строители, — начали вырубать оставшийся лес. То есть дорога пройдет практически впритык к жилым домам. Теперь каждое утро, причем строители начинают работы с 8 утра, даже по выходным, жителей будит не пение птиц, а звуки пил и шум экскаваторов. Не сохраняется ни единого дерева, всё идет под снос.

Вот так неуютно теперь под окнами жителей «Скандинавии».

 

Мне страшно представить, как там будет проходить дорога... У людей сейчас рай из окна (природа, деревья, свежий воздух и тишина), а будут ПАЗики ездить и машины в пробках толпиться у школы с включенным мотором... — написала в соцсетях жительница Петрозаводска.

Пытались передвинуть дорогу 

На этапе планирования дороги жители микрорайона участвовали в общественных слушаниях, где высказали пожелания о сохранении лесной полосы. Люди выступали не против дороги, а только за то, чтобы жить в комфортной городской среде.

Но к мнению горожан совершенно не прислушалась.

-Мы много работали над этим вопросом и пытались дорогу передвинуть, но она уже была внесена в Генплан именно так и, по данным специалистов, возможности ее передвинуть нет. Мы в этом плане добились только уменьшения полос с четырех до двух, будут газоны, озеленение, велодорожка и тротуары, — рассказала нам депутат Петросовета Елизавета Васильева, в чей округ входит микрорайон «Скандинавия». — Мнение жителей учтено не было, хотя мы общались и предлагали ее перенести. Я считаю, что необходимо в городе максимально сохранять лес и парки, если это возможно.

И так считают не только простые жители города, но и многие эксперты-урбанисты. Так, в книге «100 советов мэру», написанной известными урбанистами Ильей Варламовым и Максимом Кацем, отмечается, что деревья — это часть городского пейзажа. И если раньше деревья вырубались под парковочные места и дополнительные полосы дорог, то сейчас ошибки признали и исправляют.

За границей такой бережный и разумный подход к городскому пространству практикуется уже давно. В соседней Финляндии вы не найдете дорог, построенных впритык к домам. Как правило, дома от дороги отделяют деревья. Согласитесь, деревья украшают район, сохраняя здоровье и покой его жителей.

Вот так уютно выглядят микрорайоны в Финляндии

Что говорит мэрия?

Мы попытались узнать в мэрии Петрозаводска, почему чиновники не видят ничего плохого в сносе деревьев. За планирование дорог в администрации отвечает комитет градостроительства и землепользования. Проект дороги одобрялся в том числе и главой комитета Евгением Перовым.

По словам Евгения Перова, возможности сохранить деревья не было. Дорога уже давно была запланирована Генпланом, проект дороги прошел государственную экспертизу.

— А что вы думаете про опыт наших стран-соседей? Например, в Финляндии деревья сохраняются у домов, чтобы жителям было более комфортно.

— Если есть возможность, то зеленые насаждения всегда сохраняются, — буднично ответил Евгений Перов.

— А в этом случае возможности не было?

— Я предполагаю, что да. Если места не хватает, то полосы отвода дороги расширяются.

Глава комитета градостроительства попросил прислать в мэрию официальный запрос.

— Я предпочитаю формализировать ответы, — отметил Евгений Перов.

К сожалению, просто пообщаться с чиновниками петрозаводской мэрии  практически невозможно. Как правило, они прячутся за бюрократизированными ответами.

Но официальный запрос мы, конечно, отправим.

 

«Почему у нас нужно сделать пустыню?»

Жители Петрозаводска переживают из-за сноса леса и искренне недоумевают, почему его нельзя было сохранить. Вот что пишут люди в соцсетях:

— За этой лесополосой поле и лес! Для района хватит. Сдвинуть всего на 50 метров дорогу! Или в России дефицит земли?

— Давайте всё вырубим и посадим заново. Пока будет такое мышление у граждан, лучше мы не будем жить в этой стране. Во-первых, не все саженцы приживутся. Во-вторых, деревья растут годами, десятилетиями! Наши внуки увидят их полноценными деревьями.

— Но когда же у нас научатся совмещать строительство домов с сохранением (пусть небольшого) количества деревьев? Вырубка, вывоз немалых денег стоят. Плюс посадка новых деревьев, а посадят такие прутики, что им 30-50 лет расти до настоящего дерева. Почему в Финляндии возле самых домов оставляют деревья, а у нас нужно сделать пустыню? Нужно давно научиться строить так, чтобы сохранять и часть естественных деревьев, подаренных нам природой.

— Мы не против дороги, а за: за грамотное рациональное строительство, учитывающее главную ценность — природу и экологию.

— И деревья нужны, и дороги для района. А нельзя совместить? Полосочка лесополосы совсем узкая. Сделать дорогу, а ее в двух сторон «ограничить» деревьями, аллеями в несколько рядов, которые пыль будут задерживать и воздух чистить, да и шум от дороги уменьшать.

— Жаль, что не оставили островок леса. Теперь под окнами будет не тишина и свежий воздух, а шум и газы от машин.

Действительно, жаль. И совершенно непонятно, как изменить ситуацию. Недавно глава города Ирина Мирошник призвала обсуждать все проблемы с петрозаводчанами. Но выглядит это заявление как декларируемая ценность, не имеющего никакого отношения к реальности: все 5 лет на своем посту Ирина Мирошник была максимально закрыта и для горожан, и для журналистов.

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram