Децл признался, что никогда не отстрижет дреды. Эксклюзивное интервью!
В Петрозаводске побывал Децл, он же Le Truk, он же Джузеппе Жёстко. Ему 30 и он готовит к выпуску три новых альбома, где большинство песен на английском языке и они куда музыкальнее прежних работ Децла. Он читает свои стихи в театре и довольно резко высказывается в адрес главы государства. А еще говорит, что когда дети вырастут, то спросят «по тексту» и придется либо отвечать за каждое слово, либо отмазываться, мол, молод был и глуп – это выбор каждого. Кирилл Толмацкий (он же Децл и так далее) приехал в Петрозаводск чуть ли не за полчаса до концерта, но все же согласился побеседовать с «Губернiя Daily» за чашечкой кофе перед тем, как выйти на сцену.
— Вы впервые в Петрозаводске?
— Нет, я был уже здесь, но давно, не скажу точно, когда.
— У вас несколько псевдонимов – Децл, Le Truk, Джузеппе Жёстко. Зачем?
— Просто мои псевдонимы передают некий контент. Децл – это парень, которого все помнят, Le Truk – это уже не тот маленький Децл, а я нынешний. А псевдоним Джузеппе Жёстко я использую для театральных постановок – в эту сторону я тоже смотрю и мне это тоже интересно. Я делал как-то моноспектакль в театре «Практика», где читал свои стихи без музыкального аккомпанимента. Я считаю, что взрослым людям немного сложнее воспринимать текст под, скажем так, ритм-секцию и решил, что интересно сделать такое мероприятие, куда могли бы прийти люди постарше, те, которые воспринимают внутренний посыл текста.
— Такие мероприятия успешны?
— Не сказал бы, что они очень успешны, но они имеют свою аудиторию. Вообще эту аудиторию надо воспитывать для себя — немногие знают, что я такие мероприятия провожу, соответственно, пока ажиотажа нет. Я эти мероприятия провожу не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы показать большему числу людей свое творчество.
— Вы музыкант, поэт, философ?
— Я бы сказал, что я, скорее, поэт и философ, чем музыкант. За последние 10 лет я прочитал очень много интересной литературы – исторической, эзотерической – и много изучил тонкостей того, как интересно работает мир. Но сейчас у меня другая стадия, я решил это все отложить и переработать и, в общем-то, стараюсь не сильно погружаться в философию и эзотерику, держаться на грани, иначе для многих это выглядит немножко странновато.
— Ваше нынешнее творчество стало гораздо интереснее музыкально, появилось много от регги – вы не намерены вовсе уйти из рэпа?
— Я вообще не считаю, что я рэп-исполнитель – позиционирую себя как экспериментатор. Все время меняю стили, стараюсь держаться на волне, диктовать темп, в первую очередь для тех, кто интересуется развитием музыкального рынка. Мы общаемся с музыкантами Америки, Европы, Ямайки и постоянно развиваемся.
— В прошлом оду вы говорили, что намерены перестать давать концерты в России...
— Да. Но по ходу это невозможно. Все время зовут, и я собираю залы даже без рекламы.
— В одном из интервью вы назвали себя «какашкой, прилипшей к ботинку» — дескать, так к вам относятся коллеги по цеху.
— Ну… Действительно ко мне было предвзятое отношение – видимо, из-за дефицита информации, дефицита общения, они не знали, как я живу, что я за человек. Со временем все меняется.
— У вас сложные отношения с отцом, и вы даже назвали себя жертвой отцовских понтов: он испортил вам репутацию, сделав из вас свой продюсерский продукт.
— Да, был разговор с отцом – я ему объяснял, что так не правильно делать. Даже в Америке, где большинство людей шоу-бизнесе братья-сестры и так далее, не афишируют семейные связи. Хотя все держится именно на семье. У нас вообще этого не понимают.
— Вы как-то достаточно резко высказались о президенте нашей страны, о том, какой пример он подает для той же молодежи…
— Плохой пример подает. Надо быть интеллигентнее… Мне иногда стыдно бывает, ведь вроде как лицо страны, и вроде как, глядя на манеру его общения, на то, как он себя позиционирует, люди начинают думать о стране в общем. Я бы не хотел, чтобы за кордоном думали, что в России живут люди такие же, как этот человек. Я понимаю, люди бывают разные, но если ты занимаешься дипломатической деятельностью, то ты должен быть в душе дипломатом, интеллигентным и тактичным со всеми – неважно, журналист это, политик, артист или бомж. Мы все люди, и мы все живем и умираем, и нельзя себя позиционировать выше других, даже если ты президент.
— Когда вас спрашивали о наркотиках, вы сказали, что человек, в принципе должен попробовать все…
— Я против наркотиков, если вы об этом. В остальном считаю, что главная беда многих людей в том, что они не знают меры. Я люблю себя контролировать и могу сказать, что за 14 лет моей карьеры никто не видел меня в невменяемом состоянии. Во всем надо знать меру.
— Вы не раз говорили, что вас удручает отсутствие эстетики в России, что это разрушающаяся страна.
— Это так. По России поездишь, и кажется, что мы в помойке живем. У нас территории самые большие и ресурсы куда больше, чем в той же Америке, но все уходит на личный фронт кому-то, и эти люди не парятся вообще, что происходит за пределами его дома. То есть они не позиционируют страну как дом.
— Вы были Мистером Х в шоу «Битва экстрасенсов» — зачем?
— Мне было любопытно – я думаю, это каждому любопытно. В наш век новых технологий с энергиями работать очень сложно и об этом не раз говорил Далай-лама, когда приезжал в Москву. В Москве вообще невозможно заниматься духовным развитием, потому что энергетические каналы все перекрыты из-за всей этой беспроводной связи. Поэтому момент с экстрасенсами интересен тем, что в наше время эти люди не потеряли возможность работать с энергиями. А вообще они были всегда, конечно.
— Как у вас обстоят дела с самоиронией?
— Да все в порядке – я умею посмеяться над собой. Вот в «Вечернем Урганте» предложили снять клип про вечеринку у повзрослевшего Децла. Поначалу я сопротивлялся всеми фибрами, а потом прислушался к внутреннему голосу и понял, что это и правда смешно.
P.S. Коллега-тележурналистка спрашивает у Децла, что должно произойти, чтобы он отстриг свои длиннющие дреды? Децл озадаченно упирается взглядом в пол, а потом поднимает глаза и все еще в недоумении предполагает: «Третья мировая?» Видимо, лет через 10 Децл попадет в Книгу рекордов Гиннесса как человек с самыми длинными дредами.
«Губернiя Daily» благодарит клуб «Das Kapital» за организацию интервью.