Столица

Девушка вызвала мастеров на дом, за отказ от ремонта они потребовали 950 рублей. Рассказываем, как распознать такой «сервис»

На днях в Интернете жительница Петрозаводска пожаловалась на мастеров, которые приезжали к ней ремонтировать стиральную машинку. Она сама призналась, что совершила ошибку, не проверив сервис, в который обратилась. Девушка не только осталась со сломанной техникой, но и отдала кровные 2700 рублей. Просто так.

У Евы (имя героини изменено - прим. ред.) после новогодних праздников сломалась стиральная машинка: не работал слив, воду из машинки приходилось сливать через аварийный. Денег после праздников в обрез, покупку новой решила отложить до лучших времен. Девушка просмотрела объявления на сайте «Авито», выбрала то, где была приемлемая цена за услуги: «В компании демократичное ценообразование. Выезд мастера к клиенту от 0 рублей. Диагностика, сметирование оборудования — 0 рублей. Средняя цена за услугу — 950». Согласитесь, условия вполне демократичные. Тем более что это не частник, а фирма, с них хотя бы чек можно взять и гарантию дают. Так думают многие...

Позвонила. Девушка-оператор заверила, что на следующий день мастер будет. Я уточнила еще раз, что диагностика и приезд мастера бесплатные. Пришло сразу два молодчика, стали разбирать машинку. Нашли море неисправностей и озвучили цену ремонта — 13 тысяч рублей. Машинке более 10 лет, хоть и покупалась она тогда за немалые деньги, но я еще не в маразме, чтобы отдавать столько за ремонт. Проще новую купить.

Ева попросила мастеров привести машинку в исходное состояние. Пока собирали, уговаривали хотя бы сливную помпу поменять за 6000 рублей. Девушка быстро промониторила Интернет, стоимость оригинальной помпы оказалась всего 700 рублей. Естественно, что за бесплатно никто приезжать не будет, мастера озвучили цену за диагностику – 1890 рублей. Но и это еще не всё, за отказ от ремонта потребовали сверху 950 рублей. Настойчиво так потребовали.

Ругаться и спорить с двумя амбалами не было ни сил, ни времени. Поздний вечер, дома двое маленьких детей. На следующий день позвонила оператору, которая заверила, что со мной свяжутся в ближайшее время. Тишина. Что я имею за 2700: «заключение» и груду металлолома, так как машинка теперь вообще не функционирует.

Объявления этой компании мы нашли быстро, беглый просмотр показал, что филиалы у конторы есть в половине городов России. Проверить это просто — посмотрите сразу, сколько всего объявлений у автора, если 200-300, значит, это они. Чинят всё подряд. На рекламной фотографии — лица вызывающих доверие мастеров. Условия предоставляемых «почти даром» услуг идеальны, прям не работники, а добрые феи в комбинезонах, которые решат мгновенно любую проблему за копейки.

Мы позвонили по указанному номеру, который оказался многоканальным, представились и попросили дать комментарий по поводу ситуации с ценообразованием в компании. Девушка-оператор на нашу просьбу связаться с директором петрозаводского филиала ответила, что нам перезвонят. Правда, назвать имя и фамилию человека, который это сделает, не смогла: «Я не знаю, кто из них вам будет звонить». Мы честно ждали несколько дней, но никто так и не перезвонил.

В объявлении указан адрес — ул. Красноармейская, 32. Когда подъехали к зданию (которое, кстати, находится в самом центре Петрозаводска на привокзальной площади), сразу стало понятно, почему для объявления «сервис» выбрал именно его.

В этом здании находятся сразу 34 (!) организации, мы обошли его со всех сторон, но никакого «сервиса» не обнаружили. Стали искать отзывы об этой компании в Интернете, негативных оказалось немало, все сетуют на то, что мастера за услуги просят баснословные деньги, суммы, которые в разы превышают рыночные. За отказ от ремонта требуют компенсацию, хотя изначально оговаривалось, что приезд и диагностика бесплатны.

ANDREY020: Сломался холодильник, вызвали этот сервис. Приехали, спросили только, сколько лет технике (4 года), сразу ответили, что компрессор под замену. Не прозвонили, не измерили давление, с ходу выдали сумму за ремонт — 16 800 рублей. Дома была одна жена, отдала предоплату 50%. Позже позвонили, сказали, что найти двигатель не могут. А теперь самое интересное: 8400, с их слов, они взяли за сбор, разбор и поиск запчасти! Все наши номера телефонов у них теперь в «черном списке».

NeKKtos: Я на них работал. Месяц всего стиралки чинил. Прайс у них — кошмар, постоянно говорят обманывать клиентов, если не делать этого, могут и штрафануть. Хвалили тех, кто пенсионеров нагревал на 20-30 тысяч, типа за замену мотора или сливного устройства, а по факту — за прочистку слива. В Питере ситуация вообще нехорошая, 95% объявлений частных мастеров на «Авито» — это и есть этот сервис.

Как пишут знающие люди, чаще всего те, кто представляется сервисом, лишь посредники, которые заявки отправляют абы кому. Нормальные мастера не работают с посредниками. У востребованного мастера своя клиентская база и очередь от пяти дней до двух недель. И если вам говорят, что мастер приедет в течение часа, сто раз подумайте, стоит ли это ваших денег. Слово «сервис» звучит красиво, конечно, но за ним никакого сервиса нет.

Что же касается сервисных центров, которые на рынке всё же существуют. В первую очередь проверяйте, есть ли у них реально офис, в который, в случае чего, можно приехать и пожаловаться лично, а не искать несуществующие конторы и звонить на номера, по которым скажут лишь: «Вам перезвонят». Любая легальная организация сразу реагирует на жалобы клиентов и дорожит доброй репутацией, если ее нет, то и «дорожить» ей, соответственно, никто не будет.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram