Столица

Директор «Карелия Моторс» рассказал всю правду о работе автосалона

«Губернiя Daily» уже рассказывала о том, что многие петрозаводчане крайне недовольны работой недавно открывшегося автосалона «Карелия Моторс». На конец апреля — начало мая в полиции зарегистрировали 13 заявлений горожан, которые считали себя обманутыми продавцами магазина. Журналисту «Губернiи Daily» удалось встретиться с директором петрозаводского филиала магазина и задать все интересующие нас вопросы. Но прежде мы сами притворились покупателями.

Телефонный разговор:

— «Карелия Моторс», здравствуйте.

— Здравствуйте, меня интересует автомобиль «Рено Логан» в новом кузове, базовая комплектация. Сколько будет стоить и есть ли автомобиль в наличии?

— Да, конечно! В наличии есть этот автомобиль: синий, черный и коричневый цвета. Стоимость — 335 тысяч рублей.

— То есть я могу сегодня прийти и посмотреть на него?

— Да, приходите! Скажите, вы из Петрозаводска?

— Нет, я из района. Но пока в городе, хочу купить машину.

— А оплата у вас будет наличными?

— Да.

— Во сколько планируете к нам прийти? Я вас запишу. Как вас зовут?

— Ксения. Буду в течение двух часов.

— Отлично! Мы вас ждем!

Когда я пришла в салон, то встретила меня приветливая девушка-администратор. Она отправила меня к менеджеру Павлу. Осмотрев салон, я увидела новые автомобили с макетами подарочных коробок на крышах и много-много менеджеров: кто-то сидел в рубашках и галстуках, кто-то — в кожаных куртках, что меня сильно смутило. Когда я поздоровалась с Павлом и пояснила, что хочу посмотреть на автомобиль, молодой человек завил, что машин в наличии нет.

— Как? Я же звонила и договаривалась, что посмотрю машину.

— К сожалению, вчера две машинки забрали.

— Но я же звонила два часа назад.

— Значит, администратор ошиблась. Машину физически я вам показать не могу. Она в Москве. Так когда планируете покупку?

— Когда посижу в ней. Ладно, а сколько она будет стоить в базовой комплектации и сколько времени ее ждать?

— Будет стоить 355 тысяч, оставляете чисто символическую предоплату — 20 тысяч рублей, и через 3 дня машина будет в Петрозаводске.

Округлив глаза, я переспросила, почему так дорого, мне же обещали на 20 тысяч меньше? На что менеджер все списал на ошибку администратора. Я взяла договор купли-продажи для ознакомления, визитку Павла и отправилась в редакцию.

В пути я позвонила в другой крупный автосалон города, где мне рассказали, что «Рено Логан» в новом кузове приедет ко мне только в октябре. После начала читать договор. Из-за очень маленького шрифта в договоре бумажки пришлось отложить. Позвонив Павлу несколько раз, чтобы уточнить про некоторые пункты в договоре, я услышала лишь длинные гудки. Павел не отвечал.

Через несколько дней произошла встреча с директором автосалона Алексеем. Молодой человек уверял, что никакие они не мошенники и люди сами во всем виноваты. Правда, через 20 минут разговора Алексей признал, что до середины апреля в автосалоне существовал другой договор купли-продажи, из-за которого и возникали неурядицы.

Дело в том, что в прежнем договоре было прописано, что при возврате денег за автомобиль автосалон вправе удерживать 80 процентов от стоимости купленного автомобиля. То есть люди, которые уже заплатили деньги за машину, узнав, что им необходимо делать еще какие-либо доплаты, писать заявление на возврат не хотели: 80 процентов терять не хочется. И вынуждены были на имеющуюся сумму покупать машину б/у.

— А почему люди узнавали о каких-либо доплатах только после того, как вносили основную сумму?- поинтересовались мы.

— Наши менеджеры все разжевывают. И никогда не называют точную стоимость машины. Цена называется всегда со словом «от». Люди читают договор, соглашаются. А потом происходит недопонимание. Никогда не поздно написать заявление на возврат. Ну удержим мы какую-либо сумму, но ее же можно будет отсудить!

— Почему же вы людям не объясняете, что они имеют право написать заявление, а потом отсудить удерживаемую сумму?

— Почему? Мы все им объясняем. Бланки заявлений находятся на столе. Кстати, в апреле договор изменился. Теперь мы удерживаем не 80, а всего 5 процентов от стоимости машины. Поэтому все претензии были мартовские, сейчас недопонимания с клиентами не возникает. А то, что был плохой договор, мы признаем. Мы все это пересмотрели.

Напомним, что в полиции неделю назад пояснили, что единственный вариант вернуть деньги — написать в автосалон претензию, в которой указать, что деньги необходимо вернуть в день подачи документа и в полном объеме. Как говорит Алексей, претензия пишется только в том случае, если претензия на самом деле существует. Ну а если кто-то просто захотел отказаться от машины, то путь пишет заявление.

На вопрос, почему люди уезжают из автосалона с машинами б/у, которые стоят 135 тысяч, а в автосалоне им их продают в два раза дороже, Алексей ответил, что это бизнес. Каждый имеет право ставить свою цену на товар.

Что касается подозрительно быстрой доставки  автомобилей в Петрозаводск ( у официальных дилеров этот срок почему-то в разы больше), то Алексей объяснил,  что у официальных дилеров есть квота на поставку машин в месяц, из-за нее и образуется очередь. В их же автосалоне ничего подобного нет. Правда, о трех днях, о которых рассказывал Павел, и речи не идет: по словам директора, автомобиль будет ехать до Петрозаводска около 10 дней.

— А вообще, ни один человек, который написал на нас заявление в полицию, не пришел сначала к нам. Возможно, мы бы решили проблему сразу же без лишней бумажной волокиты, — говорит Алексей.

В общем, покупать автомобили в этом автосалоне или нет — дело каждого. Если же вы уж решили купить там машину и клюнули на цену товара, написанную в красивой рекламе, то тщательно читайте договор! Ведь выходит, что продавцы автосалона «Карелия Моторс» юридически все делает верно, и даже у полиции к ним нет претензий. Самое важное — верить бумагам, а не красивым словам менеджеров.

Уважаемые читатели! Журналисты нашего сайта не несут ответственности за работу рекламного отдела и за рекламу, выходящую на сайте. Мы занимаемся своим делом, они — своим. Наша позиция по поводу этого автосалона не изменилась. Статья не несет в себе никакой рекламы данного автосалона. Спасибо за внимание и за понимание!

Коротко о главном в нашем Telegram