Столица

«Ее перекосило от отвращения!» В Карелии прокурор посчитала неуважением к суду то, что одна из участниц заседания покормила... ребенка грудью!

Это случилось в ходе судебного заседания, на котором Ольга Попова выступала как заинтересованное лицо по дело своего супруга.

4 декабря 2019 года в Лахденпохском суде слушалось дело Павла Мурашкина. Вместе с женой Ольгой и двумя детьми Павел живет в городе Приозерске в 80 километрах от Лахденпохьи. Старшая дочь днем была в школе, а младшую пришлось взять с собой в суд: оставить полуторагодовалого ребенка было не с кем.

— В начале заседания я спросила у судьи, можно ли присутствовать на заседании с ребенком? — рассказывает Ольга. — Судья Жданкина была не против. Мы с дочкой остались в зале заседания.

Примерно через полчаса после начала заседания ребенок начал капризничать.

— Чтобы успокоить ребенка, я практически вжалась в стену, чтобы не привлекать к себе внимания, и потихоньку дала дочке грудь. У меня специальная кофта для кормящих мам, со стороны почти не видно ничего. Судья меня не видела, но напротив сидела прокурор, которая заметила это и сделала замечание в довольно грубой форме.

Прокурор Ольга Владимировна Кузнецова сказала следующее: «Не очень эстетично, вот человек сидит напротив. Я например не могу участвовать в таком судебном заседании. Можно как-то, ну… покинуть зал судебного заседания. Я имею в виду мать, кормящую ребенка».

Судья немедленно отреагировала: «Ах, вы что, я не вижу вас там, вы что, ребенка кормите? <...> Это немножко, как сказать, как сказать, неуважение к суду, я бы сказала. <...> В судебном заседании это недопустимо».

прокурор посчитала неуважением к суду

Слова прокурора и судьи взяты дословно из аудиозаписи заседания, которую предоставила О. Попова.

После замечания Ольга с ребенком вынуждена была покинуть зал судебного заседания.

— Я вышла, не хотелось мне скандалить и качать права, тратить время, старшую надо было успеть забрать из школы. Сказать, что я возмущена — это ничего не сказать. Я не вываливала грудь на всеобщее обозрение, очень аккуратно все было, у меня большой опыт. Кузнецову перекосило от отвращения. Кроме неё, никто ничего не заметил, а если и заметил, то никакой реакции не было.

Адвокат Павла Мурашкина Роман Масалев, который присутствовал на этом заседании, со своей стороны также прокомментировал ситуацию:

— Прямого запрета на кормление грудью закон, естественно, не содержит. Более того, УПК содержит норму, которая прямо запрещает обращение, унижающее человеческое достоинство участника производства по делу. В данном конкретном случае Ольга Попова не нарушила порядок в судебном заседании, поскольку кормление ребенка не сопровождалось демонстрацией обнаженных частей тела, а сам процесс является естественным и не может рассматриваться как неприличное поведение. Примечательно, что судебное заседание было связано с проверкой законности обыска в жилище Поповой и её супруга. Во время обыска в доме находились вооруженные сотрудники полиции, которых наличие в квартире малолетних детей не смутило. Обыск проведён с многочисленными грубыми нарушениями закона, на которые мы тщетно пытались обратить внимание прокурора и суда: к сожалению, факт кормления грудью привлек куда большее внимание, чем доводы защиты.

Для сведения:

Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду. Оно выражается в оскорблении участников судебного разбирательства, которыми являются судьи, присяжные заседатели или иные лица, участвующие в отправлении правосудия. <...> Под оскорблением понимаются действия, направленные на унижение чести и достоинства указанных в статье лиц, выраженные в неприличной форме. Неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Оскорбление может быть нанесено устно, письменно (например, потерпевший назван унижающей его достоинство кличкой) или путем различных действий (например, пощечина, плевок в лицо, непристойный жест).

Неясно, к какой конкретно категории унижающих суд действий судья Жданкина причисляет кормление грудью; вероятно, к категории непристойных жестов. Также неясно, что такого неприличного и оскорбительного заметила прокурор Кузнецова, увидев, как другая женщина кормит грудью своего ребенка в ее присутствии. В протоколе заседания это, к сожалению, не отражено в полной мере.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram