Столица

И моральный вред компенсировали. Как житель многоквартирного дома в Петрозаводске успешно борется с несправедливыми начислениями

Два года назад, когда мы познакомились с Вячеславом Александровичем Кириковым, возникло ощущение, будто он сражается с ветряными мельницами. То есть боролся-то он с управляющей компанией, но нам тогда казалось, что это практически одно и то же. Удивительно, но мы ошиблись. Почитайте, возможно, и вам стоит последовать его примеру.

В начале 2020 года управляющая компания взяла да и сама изменила тариф на содержание общего имущества в многоквартирном доме, где живет Кириков.

Мой платеж увеличился на 344 рубля, — рассказывает Вячеслав Александрович. — Но самовольное поднятие тарифов недопустимо. Для этого должно было пройти собрание, должно быть согласие собственников жилья.

И буквально через месяц после получения первой платежки Кириков отнес коллективное обращение жителей в Госкомитет Карелии по строительному, жилищному и дорожному надзору. Чиновники оказались на стороне жителей дома и вынесли предписание, согласно которому управляющая компания должна выполнить корректировку платы всем собственникам и нанимателям жилья за содержание и текущий ремонт общего имущества.

Что сделала УК? Правильно: ничего!

И Кириков пошел дальше. Он отнес заявление в городскую прокуратуру. Там его услышали не с первого раза, но все-таки услышали. Дело дошло до суда. В защиту его прав выступил госкомитет. Отметим, что в защиту только его прав.

Госкомитет заступился только за меня. Оформил исковое заявление. Они мне пояснили, что в отношении неопределенного круга лиц Верховным судом Карелии запрещено заниматься обращениями, — рассказывает Вячеслав Александрович.

В суде мужчина тоже намучился.

Мне предлагали корректировку, но ее было бы не дождаться. Я добивался именно возмещения ущерба, — говорит Кириков.

И ведь добился.

В своем решение суд указал:

«Размер платы за содержание помещения в многоквартирном доме, в котором заключен договор управления, определяется исключительно решением общего собрания собственников помещений в таком доме».

Иск Кирикова был удовлетворен в полном объеме. По решению суда управляющая компания теперь должна возместить ему излишне уплаченные 3788 рублей. Может, эти деньги и не стоят потраченных нервов и времени, но, как говорится, дело принципа. Если бы так, как Вячеслав Александрович, поступали бы все, кто обнаруживает нарушения, никаких нарушений со стороны управляшек бы не было.

К слову, управляющая компания пыталась бороться с упертым пенсионером. В какой-то момент в почтовых ящиках жильцов дома появилась листовка, которая начиналась словами: «Уважаемые жильцы! Управляющая компания обращается к вам с целью предупредить о последствиях для вашего дома в связи со злоупотреблением собственниками кв. <…> и кв. <…> своими жилищными правами».

Из текста письма следовало, что под «злоупотреблением правами» в управляющей компании (именно ее логотип стоит в шапке бумажки) понимают многочисленные жалобы указанных лиц.

Общее количество жалоб на УК «КЭСКО» от двух указанных квартир в различные инстанции только за последний год перевалило за 50, что в пять раз больше, чем от 28 домов в нашем управлении, — жаловались коммунальщики.

Любопытный пример привела УК, ругая активистов:

«Проведение работ по иным жалобам указанных лиц, а именно: удаление мусора с чердака и подвала, проведение работ по теплоизоляции обратного трубопровода, обошлись дому в совокупности в 147 тысяч рублей, что оставило дом без текущего ремонта на 2 года!»

Не знаем, как реагировали соседи Вячеслава Александровича, но нас документ поверг в шок: представители УК возмущаются, что их заставили провести одни необходимые дому работы, и из-за этого они якобы не смогли провести другие.

Далее — описание того, как жильцам дома повезло с управляющей компанией и не повезло с жильцами двух указанных в листовке квартир, из-за которых, уверяют коммунальщики, им и пришлось начать применять не те выгодные тарифы, которые они предлагали дому, а те, что установил муниципалитет.

Как несложно догадаться, одна из указанных в этой бумаге квартир — квартира Вячеслава Кирикова, вторая — его соседки, с такой же активной жизненной позицией.

Он (директор УК — прим. авт.) во все почтовые ящики положил эту листовку и думал, что сделает на ней свою политику, — рассказывает Вячеслав Александрович.

Не сложилось. Более того, не поверите, чем закончилась эта история. Кириков и его соседка взыскали с управляющей компании компенсацию морального вреда, по 10 тысяч рублей каждый.

В доме Вячеслава Александровича 64 квартиры. На данный момент по поводу повышения тарифов в суд обратились жильцы всего шести из них.

А Кириков идет дальше. Напомним, что свою борьбу с управляющей компанией в 2018 году он начал после того, как обнаружил, что жильцы дома, оказывается, платят за ВДГО, то есть за техническое диагностирование домового газового оборудования. Согласно документу, плата за это ВДГО поступала от людей на протяжении уже трех лет. Выходила приличная сумма. Мужчина изучил всю документацию по этому вопросу и выяснил сроки и особенности предоставления услуги.

Внутриквартирное диагностирование делается раз в год, а внутридомовое — раз в пять лет. И то и другое должны делать организации, которые имеют на эти работы лицензию, — рассказывал нам тогда Вячеслав Александрович. — У нашей управляющей организации такой лицензии нет.

Мужчина выяснил, что и договоры на указанные услуги их управляющая компания ни с какой специализированной организацией не заключала. Решив, что «нет услуги — нет оплаты», Вячеслав Александрович начал оплачивать счета только за то, что существует в реальности. И расплата за такую самодеятельность не заставила себя долго ждать. Его лишили всех льгот.

Дело в том, что на таких умных, как он, существует законом установленная управа: за что-то не платишь (никто ведь не разбирается в справедливости начислений, смотрят только на поступление денег) - копятся долги, а при наличии долгов не положены льготы.

Тогда мужчина шесть раз ходил в соцзащиту, писал заявления, но изменить ситуацию в свою пользу смог только после оплаты «долга». Думаете, сдался? Нет. Борьба с платежами за ВДГО еще впереди. Исковое заявление в суд уже готово.

По моим подсчетам, ущерб дома составляет 150 тысяч рублей. Мой личный ущерб — 2613 рублей за 51 месяц, — говорит Вячеслав Кириков.

В качестве морального вреда за трехлетнюю борьбу мужчина хочет взыскать с УК 10 тысяч рублей.

Моя знакомая как-то показала мне квитанции своего дома, согласно которым их за семь лет только на этом техническом обслуживании ВГДО ободрали на 417 тысяч рублей. А у них, в отличие от нас, газовая труба идет не по подъезду, а по квартирам. Там в подъезде и 10 метров нет. Какое там техническое обслуживание? Но деньги берут систематически, — удивляется Вячеслав Александрович.

Удивляется и не сидит сложа руки, как многие из нас. А ему, если что, вот-вот будет 83 года.

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram