Столица

История одной петрозаводской семьи в уникальных архивных снимках

Малая Слободская улица или попросту Слободка – миниатюрная Родина нашей семьи. Дома возле набережной, в котором жили мои предки, к сожалению, уже нет. Семья с четырьмя детьми ютилась в однокомнатной половине деревянного домика. Самый старший из ребят, Боря, ходил в детский сад, который располагался возле того места, где теперь находится здание мэрии.

Три его сестры страшно ему завидовали и мечтали, что скоро их тоже обязательно отдадут в садик. Но мечте девочек не суждено было сбыться, потому что однажды в дом постучалась старушка, посетовала на то, что жилище ее сгорело, и попросила помощи. Ее пригласили войти, да так она и осталась, девятой в маленькой комнатушке. Присматривала за девчонками, и они стали звать ее няня. Позже няне Мане дали комнату в коммуналке, но она не забывала своих питомцев и их добрых родителей и частенько наведывалась в гости.

****

Итак, по старшинству.

Это мой прадед. Он работал в престижной по тем временам сфере торговли. Заведовал отделом универмага, который позже стал «Детским миром».

На фото мой прадед за работой (50-е годы).

А здесь он же. Ноябрьская демонстрация. В глаза бросаются широченные брюки прадеда и наряды женщин рядом с ним. А еще ботиночки на женских ножках. В то время в советских магазинах трудно было найти сапоги с привычным нам теперь длинным голенищем. Моя мама впервые купила такие сапоги только в 60-х.

А это уже мой дед. Он работал водителем. Надпись чернилами на обороте: «1947 год – период годового технического осмотра гаража МГБ».

Моя бабушка – кондуктор автобуса. Конец 40-х — начало 50-х годов.

Здесь она же. Можно чуть разглядеть автобус изнутри. А бабушка, оказывается, модница была.

70-е годы. Перевалка. Бабушка с дедушкой возвращаются из гостей. Танцуют посреди широченной и такой непривычной теперь пустой улицы. Ни одного автомобиля. Вокруг них – все наша родня.

Начало 50-х годов. Детский сад, который располагался на месте мэрии. Все детки одеты в одинаковые рубашечки. Умиляют модно накрашенные губы воспитательницы (бантиком), у которой мой дядя Борис сидит на коленях.

А это тоже дядя Боря. Катится с самой популярной в городе горки. Сейчас там расположен мемориал «Вечный огонь». Особым мастерством считалось скатиться по льду стоя – «на валенках».

Я люблю разглядывать эти старые, пожелтевшие от времени фотографии. Кажется, будто несколько жизней разом проживаешь. И чувствуешь опору, которая неизменно есть у того, кто знает свои корни.

Юлия Попова

Срочные новости в нашем Telegram