Как мы сходили в салон DeSheli и чуть не купили чемодан косметики за 90 тысяч рублей (часть 2)
Вчера мы опубликовали первую часть личного опыта нашего журналиста, которая сходила на процедуру в скандально известный салон DeSheli, где ей всеми известными и неизвестными способами пытались навязать чемодан с косметикой за 91 тысячу рублей. Сегодня мы публикуем продолжение статьи, из которого вы узнаете, на самом ли деле консультанты DeSheli используют гипноз, чтобы убедить клиентов взять кредит, куда смотрит полиция и что случилось с лицом нашего корреспондента после использования чудо-кремов.
Гипноз
– Срок первого платежа еще не подошел, а меня уже начали обрабатывать: постоянно идут звонки и смс-сообщения из банка, – рассказывает одна из пострадавших петрозаводчанок. Эта женщина подписала бумаги, но отказалась забирать с собой и документы, и чемодан с косметикой.
– Мне эта продукция не нужна. Ни за деньги, ни задаром, – поясняет пенсионерка.
– Зачем вы тогда поставили эту подпись? – спрашиваю.
– Ну ее невозможно было не поставить. Люди, которые подвержены внушению, обречены, если пришли к ним. Я купилась на слово «работа». Они сказали, что специально для меня, зная мой возраст и мое положение, они предлагают мне работу, благодаря которой я смогу платить за их продукцию. Кем я должна была бы работать, я узнала только на следующий день. Мне нужно было бы обзванивать людей с целью завлечь их на процедуру.
Те пострадавшие, которые обратились за помощью в редакцию газеты «Карельская Губернiя», уверены, что сотрудники компании «Диол Косметик» не просто хорошие психологи.
– Такое ощущение, что мы были под гипнозом, – в один голос рассказывают женщины. – Уже дома, заглянув в Интернет, мы выяснили, что это могло быть. Скорее всего, они используют эриксоновский гипноз. Он действует быстро, но недолго. Поэтому там ни подумать, ни прочитать ничего не дают. Время дорого.
Подставь товарища
Вторую половину лица мне обрабатывали уже гораздо менее аккуратно (зачем стараться, если человек не собирается ничего покупать?).
– Вы же оставите мне рекомендацию? – еще пытаясь быть вежливой, интересуется косметолог. – Продиктуйте мне 25 номеров ваших знакомых. Возможно, среди них есть люди в возрасте.
Вот-вот. В возрасте. Именно на пожилых людей эта компания сейчас в основном и ориентируется. Именно пожилые клиенты и были в салоне во время моего визита. С пенсионерами, конечно, попроще. Им не нужно, как мне, два с половиной часа доказывать, что проблемы с кожей все-таки есть, им не кажутся подозрительными натянутые улыбки сотрудников салона, они искренне разговаривают с этими девочками «за жизнь» и до последнего верят им.
– По телефону мне сказали, что очки с собой брать не нужно, – рассказывает женщина, которая умудрилась купить у «Диол Косметик» сразу два чемодана. – А я ведь слепая. Без очков что я в том договоре могла рассмотреть? Что сказали подписать, то и подписала.
– Да как вы вообще согласились купить эту косметику? – спрашиваем.
Женщина пожимает плечами.
– Я на них смотрела как кролик на удава. Меня отвели в бухгалтерию, я и рот открыть не успела. Там уже все было состряпано, договор был готов. А потом одна из женщин говорит: «А вы возьмите сразу и второй чемодан. Это много не будет стоить: один – 1880 рублей в месяц на год, а второй – 3050». Вот мне и нужно теперь платить 5 с лишним тысяч рублей в месяц. Еще пять тысяч в месяц я отдаю за квартиру. На жизнь совсем ничего не остается. Живем на пенсию дочери по инвалидности. Они подкупили меня массажем. Обещали, что, если я соглашусь купить эти два чемодана, за мной каждый день будет ухаживать доктор. Говорили: «Вы будете приходить, лежать в ванне, вам будут делать массаж. Разве вам это не нужно?» А у меня спина больная. Мне этот массаж очень нужен. Я уточнила, точно ли массаж будет именно каждый день? Мне подтвердили. Еще они сказали, чтобы я не расстраивалась, так как процентов никаких не будет. И только дома, надев очки, я поняла, во что вляпалась.
В документах, которые выдали женщине на руки, значится, что в течение года она может получить в «Диол Косметик» всего шесть бесплатных процедур (ей, конечно, никто не мешает делать в салоне массаж и каждый день, но за 1600 рублей за сеанс). Бросились пенсионерке в глаза и проценты по кредиту: 29,8% годовых – по одному кредиту и 29,5% – по второму.
И таких рассказов у нас уже целая копилка. Только за последние две недели к нам в редакцию обратились пять человек. И истории у них, как под копирку.
Справедливости ради заметим, что далеко не все обладательницы чемоданов считают себя обманутыми. Моя невестка вполне довольна приобретенной больше года назад косметикой и, кстати, вопреки документам, верит в то, что купила товар в рассрочку. Скорее всего, она такая в нашем городе не одна. Но десяткам, а то и сотням женщин, которым эта косметика принесла лишь проблемы с кредитом, от этого не легче.
Почему бездействует полиция?
Мой отказ назвать номера телефонов знакомых не пришелся по душе косметологу.
– Каждый номер – это два рубля к моей зарплате. Я бесплатно, что ли, два с половиной часа тут делала вам процедуры?
Честно говоря, да, я рассчитывала на бесплатность процедуры, но девушка настаивала. Не желая подставлять родственников и знакомых, я продиктовала ей несколько несуществующих номеров. И она отстала. Никаких обещанных такси, шампанского, маникюра, массажа воротниковой зоны или хотя бы элементарного «До свидания!» от сотрудников салона я так и не дождалась. Хорошо, что с лестницы не спустили.
Во многих городах России уголовные дела по факту обмана людей сотрудниками фирмы, торгующей косметикой DeSheli, возбуждены. Что мешает возбудить хотя бы одно такое дело сотрудникам петрозаводской полиции? Тем более что заявлений от клиентов «Диол Косметик» в правоохранительные органы поступило немало.
– Дело в том, что здесь речь идет о гражданско-правовых отношениях, – говорят в УВД Петрозаводска. – Поэтому все, что мы можем посоветовать, – это обращаться в суд в гражданском порядке. Со стороны закона никаких нарушений, увы, нет.
Как нет?
Открываем Уголовный кодекс и читаем: «Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается…»
Чего, интересно, наши стражи порядка не видят в действиях сотрудников фирмы «Диол Косметик»? Может быть, обмана или злоупотребления доверием? Уговаривая (а точнее, вынуждая) купить свою продукцию, сотрудники фирмы уверяют, что речь идет исключительно о рассрочке платежа. Никаких кредитов и процентов по ним. На самом же деле речь идет о колоссальных процентах. Что это, если не обман?
Пожилых людей просят не брать с собой очки, обещают, что на протяжении года им каждый (!) день будут делать бесплатные процедуры (чего в реальности не делают и не собираются), не говорят всей правды о составе своих скляночек-баночек (необходимой информации на русском языке на баночках нет)… Что это, если не злоупотребление доверием? А может быть, деньги – это не имущество? Или они остаются у людей после посещения указанного салона?
P.S. Уже через несколько часов после бесплатной процедуры с использованием гипоаллергенной космецевтики DeSheli моя за всю жизнь не выдававшая ни одной аллергической реакции кожа покрылась безобразными красными пятнами. К счастью, через сутки они прошли, оставив лишь с трудом выводимую сухость. А эффект омоложения руки, который должен был продержаться четыре дня, исчез еще по пути домой.