Любите острые ощущения? Поздравляю, мы нашли для вас в Петрозаводске очень опасное место


На днях в редакцию позвонила петрозаводчанка и рассказала о том, как пыталась добраться до автобусной остановки, организованной на улице Федосовой в связи с ремонтом моста на Кирова. «Для людей, пешеходов, не предусмотрено ничего! Приезжайте и сами всё увидите», — добавила женщина.
Мы прогулялись до набережной именно тем путем, каким добиралась до новой остановки женщина. И это действительно походило на плохой квест. Путь наш проходил мимо Больницы скорой медицинской помощи, ведь именно от нее по «действующей пешеходной дорожке» (как сказано в объявлении ГИБДД Петрозаводска) можно пройти прямиком к остановке. Эту самую тропинку на поросшем бурьяном пустыре мы отыскали с трудом, и то лишь благодаря женщине, которая уверенным шагом двигалась в нужном нам направлении.


Глядя на «действующую пешеходную дорожку», мы пытались понять, как здесь смогут пробраться мамочки с колясками, пожилые люди. Да и обычные горожане, которым уже довелось здесь ходить, испытывают ли чувство благодарности за такую «заботу» о людях?

По тропинке мы вышли, наконец, к улице Федосовой и огляделись. По дороге в плотном потоке ехали машины, через дорогу — остановка. Однако ни знака «Пешеходный переход, ни «зебры» мы не увидели.

— А где можно перейти дорогу? — спросили мы у женщины из ближайшей многоэтажки.
Это сложно, — откликнулась женщина. — Вон там, — она махнула рукой в сторону мостика, — есть знак «Пешеходный переход», но он виден только водителям, едущим из центра. А нам здесь приходится только додумывать, что означает этот серый квадрат, прикрепленный на столбе. Я сегодня 10 минут стояла, ожидая, когда можно будет перейти через дорогу, а когда пошла, чуть под машину не попала.
После этих слов нам уже расхотелось продолжать путь к набережной и для этого переходить дорогу, и мы стояли в растерянности.
— А вы видели дорожку, по которой теперь люди ходят к остановке? — продолжила разговор женщина. — Там же ни проехать-ни пройти! А еще хуже будет, когда сильный дождь пройдет. Дорожку размоет, по ней ручьи текут после дождя. А вот после заморозков и зимой весь участок покрывается льдом — и всю осень и зиму так, там участок никто не убирает, люди поскальзываются и падают… Эх! — женщина сердито покачала головой и свернула разговор.
Мы направились к мостику и рассмотрели знак, прикрепленный на столбе. Действительно — если, как в сказке, встать к центру задом, а в сторону Варкауса передом, то серый квадрат превращается в знак «Пешеходный переход» и можно перейти через дорогу к остановке. Мы стояли минут 5, прежде чем шагнуть на проезжую часть, показывая свое намерение пересечь дорогу, но ни одна машина даже не подумала не то что остановиться — притормозить! То ли водители такие невнимательные и не видят знака, то ли виды исторического центра со старинными деревянными домами и впечатляющим видом Онежского озера расслабляют.
Кстати, насчет исторического центра. Когда попадаешь в эту часть Петрозаводска, складывается ощущение, что время застыло, и XXI век каким-то чудом обошел стороной Слободку: одноэтажные дома, чугунные решетки, кряканье уток и, говорят, даже петухов на рассвете… И полное отсутствие тротуаров и, кажется, фонарей! Возможно, в этом и не было большой беды, пока движение не было настолько интенсивным. Но сейчас здесь — полноценная проезжая часть, и пешеходы вынуждены шарахаться по обочине, которая, кстати, не везде! А зимой, когда появятся сугробы и наледь, как люди будут ходить? Это страшно даже представить.

Вот и получается: начато благое дело — реконструкция моста, которая продлится полгода, в лучшем случае. А о пешеходах ни администрация, ни компетентные организации и не подумали.
Мы позвонили дежурному ГИБДД и задали вопрос:
— Поскольку сейчас улица Федосовой стала полноценной проезжей частью и поток машин стал очень плотным, почему не продумано наличие тротуаров для безопасности пешеходов?
Нам вежливо ответили, что это всё временно, но на самом деле вопрос «немножечко не к ним»:
— У нас собственником дорог является администрация Петрозаводска, поэтому вопросы о наличии на этой улице тротуаров, пешеходных переходов и других дорожных объектов надо задавать ей. То есть в ГИБДД всё это только согласовывается, а установку осуществляет администрация Петрозаводска.
На наш вопрос, почему был согласован такой странный односторонний знак «Пешеходный переход», который виден (и действует?) только со стороны центра, дежурный продиктовал номер дорожного надзора, в компетенции которого ответы на наши вопросы.
В дорожном надзоре, куда мы позвонили и задали те же самые вопросы, состоялся вот такой диалог:
— А разве на Федосовой нет тротуаров? — удивились в организации. — Значит, по обочине надо ходить, раз нет тротуаров.
— А в вечернее время как ходить? Фонарей мы тоже не увидели.
— Ну, организацией дорожного движения администрация занимается.
— А разве администрация не согласовывает дорожное движение с вами?
— Они не согласовывают, нас уведомляли те, кто занимается ремонтом, а они с администрацией как раз-таки и согласовали.
— А они — это кто? Кто согласовал с мэрией?
— Они — это организация, которая занимается ремонтом моста.
— То есть, получается, ремонтная организация, которая занимается ремонтом моста, должна обеспечивать безопасность дорожного движения?
— Нет, была разработана схема.
Какой-то странный получился разговор. Создается такое ощущение, что ремонты, как и снег, у нас в Петрозаводске случаются внезапно, и нет ни времени, ни возможности полноценно к ним подготовиться.
P.S. Пока материал готовился в печать, мы узнали, что рядом с автобусной остановкой на улице Федосовой появились полноценные знаки «Пешеходный переход» и даже начали красить «зебру». Что ж, лучше позже, чем никогда. Однако для организации безопасности пешеходов работы еще много.