Столица

Мать одного из парней, обстрелявших дорожных рабочих, уверяет: те сами напали на ее сына

История о том, как двое молодых людей расстреляли дорожных рабочих, взбудоражила весь Петрозаводск. Напомним официальную версию случившегося: все произошло на улице Жуковского. Рабочие ремонтировали один из дворов, когда к ним подъехала иномарка, в которой были двое молодых людей. Мужчины устроили перебранку из-за того, что им мешают проехать. Машина уехала, а через некоторое время вернулась обратно. Молодые люди вышли с пакетами в руках, в пакетах были обрезы ружей.

По словам очевидцев, злоумышленники несколько раз выстрелили по рабочим и скрылись. Пострадал 29-летний гражданин Армении: у него множественные дробовые ранения. Но госпитализация не потребовалась. Полиция же оперативно установила личности стрелявших и задержала их. Хулиганами оказались 24-летний петрозаводчанин и 25-летний гражданин Азербайджана. Мэр Николай Левин потребовал наказать их по всей строгости закона – якобы из-за случившегося другие дорожные рабочие так перепугались, что сбавили темпы, и ремонт дорог в Петрозаводске оказался под угрозой.

Изначально это дело расследовали сотрудники полиции, но в ходе расследования было установлено, что в действиях одного из обвиняемых – жителя Петрозаводска — усматриваются признаки покушения на убийство. И дело было передано в карельский Следственный комитет. Обвиняемые сейчас находятся под стражей. Вроде все просто и понятно: дорожные рабочие — жертвы, их обидчиков поймали и теперь они будут наказаны.

Однако в редакцию «Губерния Daily» обратилась мать задержанного по этому делу жителя Петрозаводска. Она уверяет: есть и другая версия происходившего, но ее в правоохранительных органах предпочитают умалчивать. Женщина показала нам протокол первого допроса ее сына, где указано, что в «разборке» он принял участие по инициативе своего товарища, того самого жителя Азербайджана. Тот объяснил ему: мол, у него произошел конфликт с какими-то «нерусскими», те оскорбили его жену, ребенка и родителей, и попросил съездить с ним «разобраться».

— А мой сын согласился, — рассказывает Наталья (имя изменено. – Прим. ред.). – Если честно, меня саму удивляет, зачем он пошел на это. Но сын у меня такой – всем всегда помогал. Тем более, тут друг попросил, его обидели, оскорбили. Вот они и поехали. Не знаю, как насчет его знакомого, а у сына никакого оружия не было, только палка. Он у меня профессиональный боксер, ему оружие ни к чему. Когда они приехали на место, то увидели человек 15-20 дорожных рабочих. То есть их было не несколько, как везде сейчас сообщают, а целая толпа. Как рассказал на допросе сын, эти люди сразу подошли к их машине, боковым зрением он увидел, что один из них вытащил из рукава отвертку. Сын, защищаясь, ударил стоящего перед ним рабочего палкой в челюсть. И в этот момент другой рабочий всадил ему под лопатку отвертку. Еще один удар он получил в шею.

Как сказано в протоколе, в этот же момент молодой человек услышал громкий хлопок. Судя по всему, это и был выстрел. Но кто стрелял и зачем, он не разобрал, а до начала разборки оружия у своего друга молодой человек не видел. Парень побежал, рабочие гнались за ним, кидали в него кусками асфальта и камнями. В итоге ему все-таки удалось оторваться и спрятаться в лесу. Там он просидел два часа, потом все-таки нашел в себе силы подняться и пойти к знакомой девушке.

— Когда везде начали появляться сообщения о случившемся, я сама нашла сына и мы пришли в полицию, — рассказывает Наталья. — Он был ранен и больше недели провел в больнице, это подтверждает справка. Сын сразу же начал активно давать показания, участвовал в следственных экспериментах. Его отпустили под подписку о невыезде. А потом снова задержали. Тогда-то мы и узнали, что сына обвиняют в покушении на убийство. Якобы это он бил этих рабочих, стрелял в них. А его друг вроде бы и ни при чем тут. А то, что рабочих было почти 20 человек и что машину, на которой сын с другом туда приехали, потом нашли на этой улице, всю закиданную камнями и асфальтом, никого не волнует. И ведь получается, что в этой разборке никто, кроме моего сына, серьезно не пострадал. За то, что сын сломал челюсть одному из рабочих, он должен ответить, я этого не отрицаю. Но ему вменяют покушение на убийство, а за это сыну грозит уже от 7 до 12 лет. Разве это справедливо?

В карельском Следственном комитете нам подтвердили, что версию случившегося, рассказанную матерью задержанного молодого человека, они уже слышали. И все ее доводы будут проверены в ходе расследования, а саму ее вызовут на допрос. Однако пока именно ее сына обвиняют в покушении на убийство.

Срочные новости в нашем Telegram