Мэр Петрозаводска Галина Ширшина провела открытую встречу с автолюбителями (ФОТО)
Впервые в истории Петрозаводска мэр города встретилась с автолюбителями города. Вчера на картодром на улице Лыжной любой желающий мог приехать или прийти и задать мэру Галине Ширшиной вопрос. Тема разговора актуальная на все времена – состояние городских дорог. Галина Ширшина откровенно, без утайки рассказала про сегодняшнее положение дел, перспективы и планы на будущее. Мэр уверена, что последние 7 лет дороги Петрозаводска находятся в плачевном состоянии и ситуацию надо срочно менять.
Губернатор молчит
Сейчас почти 80 % городских дорог требуют ремонта. Чтобы отремонтировать все дороги и дворы Петрозаводска, нужна огромная сумма – 3 миллиарда рублей. Для поддержки хорошего состояния городских дорог требуется 1 миллиард рублей в год.
— Состояние дорог не просто плохое, оно катастрофическое, – отметила Галина Ширшина – И это негативно влияет на имидж нашего города, надо выглядеть в глазах жителей и гостей города достойно. Поэтому хотелось бы быстро и динамично решить проблему.
Но быстро не получается. Мэрия Петрозаводска проанализировала, сколько и как расходовались деньги в предыдущие годы на ремонт дорог. По словам Галины Ширшиной, четко прописанных регламентов, сколько конкретно денег выделяют тому или иному муниципалитету, нет. По федеральному закону не менее 10% средств Дорожного фонда должны отчисляться муниципалитетам. А вот максимальная планка не прописана. В этом году Петрозаводск и получит ровно 10% — 200 миллионов, тогда как всего в Дорожном фонде республики 2 миллиарда 200 миллионов. Да и эти 200 миллионов город до сих пор не может получить.
— Соглашение между городом и республикой на 200 миллионов не подписано. Муниципальные контракты подписаны, в бюджете строка о выделении есть, но соглашения нет, — говорит Галина Ширшина. – Я попросила губернатора Александра Худилайнена ускорить процесс, неделю назад у нас был разговор, но, к сожалению, пока никаких изменений нет.
Мэр, понимая, что дорожникам надо уложиться в сроки контракта, дала отмашку на начало ремонтных работ. Дорожные организации сетуют, что ремонт надо было начинать еще в марте. Сейчас битум стоит дороже. Кроме того, скорее всего, дорожники не успеют отремонтировать 13 городских дорог к 30 июня. По словам мэра, она готова продлить контракты до конца июля.
Петрозаводск – лицо Карелии
В Петрозаводске работает специальная комиссия, которая оценивает недавно отремонтированные дороги, стоящие на гарантии. Сейчас комиссия оценивает каждую яму, попадает она под гарантию или нет. Мэрия выложит в открытый доступ всю информацию по итогам работы комиссии.
— Я думаю, с большинством подрядных организаций мы договоримся в досудебном порядке и они выполнят свои обязательства, — отметила Галина Ширшина.
На ямочный ремонт в этом году потратят 34 миллиона рублей, хотя изначально планировалось выделить из городского бюджета только три миллиона: желающих поучаствовать в аукционе на такую небольшую, по меркам дорожников, сумму не нашлось. Город сумел изыскать в бюджете еще 31 миллион. По словам Галины Ширшиной, ей до боли жалко этих денег. Ведь ямочный ремонт – это лишь временное решение проблемы и по сути зарывание денег в песок.
— Меня беспокоит, сколько еще времени Петрозаводск будет находиться в такой ситуации. Последние лет 7 ситуация с дорогами в городе тяжелая, — сказала Галина Ширшина.
Поэтому мэрия так заинтересовалась, насколько справедливо сегодня распределяются средства Дорожного фонда республики. В прошлый предвыборный год Петрозаводску из Дорожного фонда выделили 499 миллионов. Но это все равно всего лишь 15% от всего фонда. Между тем в 2013 году петрозаводские автомобилисты заплатили 253 миллиона рублей транспортного налога, тогда как по всей республике было собрано 521 миллион. То есть 48% транспортного налога – это поступления из Петрозаводска. В городе, по оценкам ГИБДД, зарегистрировано около 140 тысяч автовладельцев. Это около 50 % автомобилистов Карелии.
— У меня возникает вопрос, почему Петрозаводску выделяют всего 10%? Если в Петрозаводске проживает 50% автомобилистов, мы понимаем, какая нагрузка приходится на дороги Петрозаводска. Петрозаводск – это лицо Карелии, он открывает двери в Карелию, тот город, который принимает инвесторов, туристов. Я считаю, что 50% средств Дорожного фонда должно тратиться на дороги Петрозаводска. То не значит, что Петрозаводск хочет перетянуть на себя одеяло. По закону 50% принадлежит дорогам Петрозаводска. В Петрозаводске сегодня проживает 40% населения республики. Я считаю, это абсолютно обоснованное и взвешенное мое решение. Считаю, что это выгодно для республики в целом. Если Петрозаводск будет выглядеть красиво, достойно, современно, то это поможет привлечь инвесторов, а это означает развитие города и республики.
Эту инициативу Галина Ширшина уже озвучила губернатору Карелии и готова ее отстаивать на разных уровнях власти. На ближайшей сессии Петросовета депутаты рассмотрит дорожную инициативу мэра. Также Галина Ширшина будет убеждать депутатов Законодательного собрания Карелии.
Грейдировать нельзя
Петрозаводские автомобилисты задали мэру много вопросов. Так, жителей Старой Кукковки возмущает, что дороги в их микрорайоне вообще не заасфальтированы. Грейдер же в последний раз видели в сентябре прошлого года.
— Я, конечно, приеду и посмотрю. Если вы считаете, что я не представляю, какое у нас состояние дорог, то это не так. Именно с этим и связана моя инициатива с Дорожным фондом, — сказала Галина Ширшина., отвечая на вопрос.– Я понимаю, что дороги грейдировать в XXI веке в Петрозаводске, городе, который претендует на статус столицы, неправильно. Нужно говорить о более серьезных решениях этой проблемы.
Беспокоит горожан и состояние дворов. По информации мэрии, 700 дворов сегодня нуждаются в ремонте. В прошлом году удалось отремонтировать 40 дворовых проездов. В этом году денег хватит только на 8 дворовых проездов. По словам мэра Петрозаводска, должна быть система правильного отношения к дорожно-мостовому хозяйству в городе. Должен быть финансовый ресурс и четкое планирование, когда и что ремонтировать. Мэр надеется, что петрозаводские автолюбители тоже поддержат инициативу о выделении 50% Дорожного фонда Петрозаводску.
Мэр поблагодарила всех собравшихся за откровенность и любовь к городу. И выразила надежду, что такая встреча не последняя.