Столица

Мирошник рассказала, с какими проблемами столкнулась мэрия при закрытии 26-го маршрута

По словам сити-менеджера, «коммерческий» маршрут уже ликвидирован решением транспортной комиссии и перестанет работать с 1 января следующего года. Вместе с тем администрация города рассматривает вопрос о том, чтобы организовать сообщение по закрытому маршруту силами троллейбусного управления. Правда, Ирина Мирошник была вынуждена признать, что собственных сил, чтобы пустить автобусы, у предприятия нет. Поэтому мэрия надеется получить технику из Москвы, о чем сейчас пытается договориться правительство Карелии.

Кроме того, до сих пор неясно, справится ли с автобусными перевозками муниципальное предприятие. Дело в том, что оно накопило больше 40 миллионов рублей (реальную сумму Ирина Мирошник вспомнить не смогла или не захотела) и в ближайшее время рассчитывает их получить из городского бюджета в качестве субсидии вдобавок к уже выделенным в этом году 70 миллионам. Если же предприятие еще возьмется за автобусные перевозки, не исключено, что ему придется выделять дополнительные деньги, чтобы компенсировать реальную цену одного билета, которая, по словам Мирошник, составляет 44 рубля.

Выделение дотаций на автобусные перевозки троллейбусному управлению также создает дополнительные юридические сложности. Оно может быть признано нарушением закона о конкуренции, потому что, в отличие от троллейбусных перевозок, на этом рынке действует много компаний, которые также могут претендовать на дотации. Эти многочисленные проблемы заставили журналистов спросить Ирину Мирошник, стоило ли городить огород и закрывать исправно работающий 26-й маршрут, который не вызывал нареканий и, напротив, востребован среди горожан. В ответ на этот вопрос сити-менеджер заявила, что маршрут был введен искусственно параллельно троллейбусам, из-за чего они стали якобы терять 1,5 млн рублей выручки в месяц. При этом Мирошник в очередной раз не смогла сказать, будут ли закрывать остальные маршруты, на которых процент дублирования больше, чем на 26-м. Вместо этого глава города повторила фразу, которую произносила еще полгода назад, о том, что мэрия находится еще только в начале этого пути.

— «Городской транспорт» (троллейбусное управление — прим. ред.) будет, безусловно, выходить с такими предложениями. Это начало политики по спасению электротранспорта, — вновь пообещала Мирошник.

Также сити-менеджеру был задан вопрос, сохранится ли на 26-м маршруте прежняя цена проезда — 20 рублей, если перевозками займется троллейбусное управление.

— Из соображений здравого смысла надо сохранить. В чем тогда будет социальная значимость? — ответила Мирошник.

Напомним, что 26-й маршрут обслуживает петрозаводская компания «ТК АвтоПассаж», которая поддерживает самый низкий тариф на проезд в городе — 20 вместо 25 рублей. Благодаря тому, что маршрут связывает новостройки Древлянки с основными районами города, он пользуется большой популярностью среди петрозаводчан. Большая часть остальных городских маршрутов обслуживается компаниями, связанными с крупным перевозчиком из соседнего региона — «Питеравто». Процент дублирования троллейбусов на некоторых из этих маршрутов достигает 100%. Однако мэрия до сих пор не приняла решение об их закрытии.

Яркая Карелия в нашем Instagram