Столица

«О нас не помнят даже 9 Мая». 96-летнюю ветерана войны из Петрозаводска карельские власти давно не поздравляют с Днем Победы

День Победы, ветеран, ВОВ

Данное сообщение создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

96-летняя Зинаида Сергеевна Бодухина остроумно шутит, кокетничает, когда просишь ее сфотографироваться, и, очевидно, очень любит жить. Внучки называют ее «булочкой», а она их – «зайка», «кошечка». Если бабушка заговаривается, внучка Надя ее обнимает и шепчет: «Ну ты про войну-то расскажи…». Зинаида Сергеевна кивает, вспоминает, как при переправе их 87-го полка связи после Сталинградской битвы девчонкой потеряла глаз: кто-то рядом споткнулся, и она случайно налетела на штырь брички. Пытались глаз сохранить, но тщетно: теперь на его месте протез.

— Страшно ли было? – она отмахивается и не отвечает. – Это только сказать легко сейчас: «Мы герои»…

Страшно сейчас и родственникам Зинаиды Сергеевны. Ветеран Сталинградской и Курской битв круглыми сутками сидит дома, едва передвигается на костылях, жалуется на боль в ноге, пролежни. Врачи из пятой поликлиники, по словам внучек, только «приходят и охают».

— Мы пять лет думали, что у нее на ноге пролежень, но похоже, это трофическая язва, — говорит внучка ветерана, Лада Трифонова. – И то, мы это в Интернете прочитали, диагноз до сих пор не поставлен: 19 марта терапевт взяла у нее кровь, но «до сих пор не смотрела» результатов. А мочу они и вовсе «на дому не берут». Эти врачи меняются каждый раз, даже лица их не запоминаем. Ногу ей не смотрят: говорят, нужно к хирургу. А хирург пару раз был: открыл холодильник, говорит: «У вас нет нужной мази». И уходит. Мы понимаем, что в 96 лет они ее не омолодят, но можно хотя бы по-человечески относиться? Приходить хоть раз в неделю, мерить давление, проверять ногу, делать хоть какой-то осмотр...

Не везет и с госпиталем для ветеранов. С марта Зинаида Сергеевна стоит в очереди на отдельную палату: по закону, раз в год она может пробыть в госпитале 10 дней. Но семья вздыхает: это время их бабушка просто лежит в палате, ей капают глюкозу, а хирурга и офтальмолога в госпитале, по их словам, нет. Более того, корвалол, йод и зеленку их просят приносить самим.

Победы, день, ветеран

Внуки работают, у всех свои семьи, но у бабушки почти каждый день. Сиделка (платит за нее сама ветеран) бывает только утром и вечером – два часа в день. Иногда помогает соседка. Но всё равно тяжело. Особенно стало сложно в последние годы: дверь ветеран не всегда успевает закрыть, и пару раз к ней под предлогом соцслужб приходили мошенники. Доверчивая старушка начинала с ними разговаривать – а в это время кто-то искал в квартире деньги. И находил. Однажды у ветерана украли за раз 33 тысячи рублей. Теперь помнит: пускать только своих.

А еще у Зинаиды Сергеевны обнаружили катаракту, глаз стал совсем плохо видеть. Последняя радость: «Ленинскую правду» почитать да телевизор посмотреть – под угрозой. Внуки стали решать, что делать.

— Повезли ее в августе к платным офтальмологам, прием и обследование стоили 1800 рублей, — вспоминает Надежда. – Там врач сказал, что можно сделать операцию, и зрение слегка улучшится. Но стоит ли это того – пока неясно. Нам сложно оценить риски, потому что к платным врачам не наездишься, а делать что-то надо.

Сестра Надежды вспоминает, как пошла в Министерство здравоохранения, чтобы ускорить процесс, но там ей якобы сказали, что отдельной очереди для ветеранов ни в городе, ни в республике нет. Фамилию специалиста, к сожалению, не помнит. Официальный документ не потребовала.

— Она сказала мне, что республиканская очередь – чуть быстрее, но все равно очередь на операцию подойдет не раньше, чем через год, — говорит Лада. – В итоге мы так ни в какую очередь и не встали. Руки опускаются: неужели о ветеранах помнят только 9 Мая?

война. ВОВ, День Победа

Зинаида Сергеевна слушает наш разговор тихо, склонив голову. Иной раз шепчет: «Да ладно, не надо уже никуда обращаться…». Потом начинает плакать и сетовать: неужели в стране все так плохо работают? Во время нашего с ней разговора в дверь раздается звонок: пришли от КПРФ, в которой Зинаида Сергеевна всю жизнь состоит и исправно платит членские взносы. Пенсионерка очень переживала, что к ней никто уже четыре месяца не приходил за деньгами, и настойчиво звонила, чтобы за взносами кто-нибудь явился. Мужчина с извиняющимся видом дал ей подписать квитанцию, взял с пенсионерки 160 рублей и обещал следующий раз обязательно прийти «со штампиком, как положено».

— Скажите секретарю, что я очень разгневана, я люблю порядок, — наставляет ветеран покрасневшего однопартийца. – Передайте членам партии мои пожелания и соболезнования, что мы живем в такое непростое время…

Родственники писали с просьбой о льготной операции губернатору Артуру Парфенчикову: тот сообщение прочел, но не ответил. Впрочем, они не удивились: в последние годы поздравлений на День Победы от правительства Карелии Зинаида Сергеевна не получала. В прошлом году ее возили на парад, и уже после него узнали, что ветеранов, оказывается, потом провожали на обед в гостиницу «Северная». Их бабушке никто приглашений не присылал. В чем тут ошибка, мы спросили у пресс-службы губернатора. Ответа пока нет.

ВОВ, Парфенчиков, ветеран

В Минздраве Карелии нам ответили, что раз внучка Зинаиды Сергеевны не помнит, куда она обращалась, они не могут достоверно ответить, кто именно ей отказал в помощи. Почему участницу войны отправили в общую очередь – тоже загадка, ведь по закону все ветераны имеют право на оказание внеочередных медицинских услуг.

Конечно, ветераны Великой Отечественной войны у нас на особом контроле, — рассказала нам Елена Ивоева, начальник управления организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения. – Что касается того, что родственники недовольны качеством оказания медицинской помощи в поликлинике – нужно во всех спорных вопросах обращаться к начальству учреждения. Есть заведующие отделениями, главврачи, заместители главных врачей, горячая линия карельского Минздрава, наконец. Основываясь на рассказах родственников Зинаиды Сергеевны, сложно оценить, где именно возникло непонимание, кто что говорил и как излагал информацию. В таких случаях сразу советую идти с проблемой к «старшим» сотрудникам – так проблему удастся решить оперативно и объективно. А что касается очереди в госпитале для ветеранов: увы, она есть. Это достаточно востребованное учреждение, в котором планово лежат и ветераны Великой Отечественной войны, и участники боевых действий.

После нашего обращения сотрудники Минздрава напрямую связались с родственниками Зинаиды Сергеевны, и уже спустя час после звонка сообщили нам, что ветерана в понедельник госпитализируют в Республиканскую больницу. Зинаида Сергеевна этому очень рада.

ветеран, ВОВ, Петрозаводск

***

P.S. Если среди наших читателей есть люди, разбирающиеся в реставрации орденов, Зинаида Сергеевна просит помочь: на одном из парадов в Петрозаводске у ее ордена «Великая Победа» отвалилась центральная часть. Может быть, кто-то знает, можно ли ее восстановить? И, если да, то как? Если вы тот человек, который может помочь, звоните или пишите в редакцию (8-814-2) 33-15-33, e-mail: guberniadaily@gmail.com

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram