Столица

Почему петрозаводчан возят в грязных маршрутках и никому до этого дела нет: одна дурно пахнущая история

Недавно ехала в маршрутке и рассматривала выпотрошенное кресло с типичной для таких мест надписью «Вася — лох». Салон был очень грязным. Выйдя, присмотрелась к общественному транспорту повнимательнее. Мыли маршрутку давненько. Номер виден — и ладно, и так сойдет! Но стоп! Мы платим за проезд 32 рубля. Это практически столичный ценник. Жители Петрозаводска часто жалуются в соцсетях, что и одежду пачкать не хочется, и подцепить чего боязно, да и вообще это нормально — требовать качественный сервис. «Кто-то же должен за такое отвечать?!» — подумалось мне. И вот что я выяснила.

Грязные маршрутки... Тема, конечно, несвежая во всех смыслах. Сколько об этом написано, а воз и ныне там. Сначала я предположила, что за чистотой должна следить непосредственно транспортная компания. А их у нас много: «АТП», «АТП-2», «АТП-3» и прочая, и прочая. Забавно, что названия компаний разные, а вот адреса, телефоны и порой и имена директоров почти всегда совпадают.

По какому бы телефону я ни позвонила, меня перекидывали на единый колл-центр, где девушка с приятным голосом сообщала, что готова принять мою жалобу. Однако вопросы журналистов — это уже не ее компетенция. Дама перекидывала меня в отдел с таинственным названием «делопроизводство». Там тоже терялись и отправляли меня к пиарщице Алине. Та, подумав пару минут, попросила прислать письмо на почту. Мол, ответят. Письмо послали, ответа нет, пиар больше трубку не берет. Может, в мэрии мне помогут?

В администрации Петрозаводска рассказали, что есть несколько способов пожаловаться на грязные маршрутки. В единую диспетчерскую службу, непосредственно в транспортную компанию, в Роспотребнадзор, УГАДН и через портал “Активный горожанин”. Способов множество, но почему-то люди редко жалуются на грязь. В статистике в основном другие претензии к перевозчикам: маршрутки не доезжают до конечных, нарушения в расписании, хамство водителей. Это мэрия контролирует — ездит в рейды, штрафует, решает вопросы с перевозчиками. А вот про грязь толком никто ничего не знает. Какие санкции транспортным компаниям и в какие сроки? Штрафы? Принудительное трудоустройство уборщиц на маршруты? Непонятно.

Нам самим было бы интересно в этом разобраться. Давайте вы напишете, а мы возьмем на вооружение, — посоветовали в мэрии.

Меня отправили в УГАДН (классная аббревиатура, правда?) и Роспотребнадзоре (спойлер: в УГАДН ничего не знают).

Ладно, Роспотребнадзор так Роспотребнадзор. Но, увы, там, в отличие от мэрии, со мной проблемы чистоты городского транспорта устно обсуждать не захотели.

— Только официальный запрос! Нужно назначить специалиста, который будет курировать этот вопрос! Позвоните завтра! — сообщили мне в ведомстве.

Паника в Петрозаводске. Фото: Инстаграм (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)

На следующий день я узнала, что моей темой будет заниматься Ирина Валерьевна Соболь. Ее номер отвечал длинными гудками. А когда я все-таки дозвонилась, то услышала стандартное: «Срок рассмотрения обращения — неделя, завтра у нас коллегия, звоните на следующей неделе». В конце концов, официальный ответ мне прислали. Оказывается, Роспотребнадзор за это тоже не отвечает.

— Эти вопросы санитарным законодательством не регламентируются, — значилось в ответе. Так-то!

И вот я снова ехала на работу и по-философски смотрела на изорванное кресло в маршрутке. В мире бушует коронавирус, о чем бдительные петрозаводчане предупреждали прямо на грязной поверхности автобуса. По телефону мужчина жаловался на «говно со всех сторон». Снег с грязью тек по стеклам. Безысходность.

P. S. Я по-прежнему жду ответа от транспортных компаний. Кто-то же должен следить за чистотой и порядком?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram